Темой этого года стала Омская крепость.
Анастасия Гараева, координатор выставки:
— Омская крепость — это пространство, которое ещё не до конца изучено. Она сравнительно недавно стала открыта для омичей и гостей города, долгое время это была закрытая территория, принадлежащая военному ведомству. Сейчас это место развивается как туристическая локация. Сегодня мы изучаем его с разных сторон. Понятно, что красной нитью через многие работы прошла тема Достоевского. С одной стороны, здесь родился великий писатель, с другой — годы, проведённые на каторге, были для него не самими лучшими. Много работ связано с историческими достопримечательностями.
На суд жюри, по данным газеты «Ва-банкЪ», было представлено 52 произведения, которые ранее не участвовали в выставках. Оценивалось и техническое исполнение, и раскрытие темы конкурса. В итоге победителей выбирали в следующих номинациях:
«Живопись»
I место — «Непредсказуемое прошлое. Третий век Тарских ворот». Холст, масло. Автор — Георгий Кичигин. Интересно, что вместе с героями старого Омска здесь изображён краевед Игорь Коновалов, который восстанавливал Тарские ворота и обнаружил фундамент острога, где сидел Достоевский.
|
---|
«Художественная фотография»
I место — серия «Достоевский. Омск. Выгорание и Перерождение». Автор — Екатерина Дьяченко.
|
---|
Одна из картин цикла |
«Декоративно-прикладное искусство»
I место — интерактивная композиция «Керамический скетчбук». Автор — Елена Соболева.
|
---|
«Графика»
I место — план Омска начала XVIII — конца XX вв. Автор — Андрей Машанов.
«Архитектура»
I место — эскиз-идея историко-рекреационного парка «Омская крепость». Автор — Александр Бегун.
|
---|
«Актуальное искусство»
I место — триптих «Вакуум». Автор — Александр Варакин. Здесь зрители увидели и пушечное ядро, и шар, который стал основой памятника у Речного вокзала, и философское размышление о судьбе Омска.
|
---|
Одна из картин |
Главный приз
Его получил триптих «На стыке времён» Олега Деркунского. Фотобумага, машинная фотопечать; фотоколлаж. Здесь прошлое и настоящее города соединились вместе. Солдаты охраняют ворота крепости, а за ними уже совсем другая жизнь. Такого эффекта удалось достичь благодаря совмещению старой фотографии и нового снимка, сделанного сейчас на этом же месте.
|
---|
А мы отметили ещё несколько очень интересных работ.
«Омская крепость в плену своего времени» отражает разное понимание несвободы. Автор — Вадим Глухих.
|
---|
«ИдиотЪ» — это клад бумажных денег царского периода. Автор — Рамиль Сабиров.
|
---|
Работы победителей попадут в постоянную коллекцию музея «Искусство Омска».
Возрастное ограничение 12+