om1.ru
Скандал дошёл до Кремля: «Иуда» рассказал о рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» в Новосибирске 14 и 31 октября в Новосибирске покажут легендарную рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». В 2016 году спектакль запретили в Омске, с аналогичным требованием выступали жители Тюмени. Пока общественность продолжает негодовать, труппа петербургского театра «Рок-опера» гастролирует с этой постановкой по стране.

Скандал дошёл до Кремля: «Иуда» рассказал о рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» в Новосибирске

14 и 31 октября в Новосибирске покажут легендарную рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». В 2016 году спектакль запретили в Омске, с аналогичным требованием выступали жители Тюмени. Пока общественность продолжает негодовать, труппа петербургского театра «Рок-опера» гастролирует с этой постановкой по стране.
5 октября 2021, 18:24
интервью

Как победить цензуру в России и мог ли Иисус избежать распятия? Об этом Om1.ru рассказал солист театра «Рок-Опера», исполнитель роли Иуды Вячеслав Ногин.

Рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» запретили к показу в Омске в 2016 году из-за протестов православных общественников. Как вы относитесь к этому?

 — Чаще всего это происходит от незнания. Люди судят по названию и пытаются запретить спектакль, не понимая его сути и содержания. Вначале нужно посмотреть, послушать, разобраться, а потом уже делать или не делать что-либо. В принципе запрещать в наше время не нужно ничего. Люди сами разберутся, что им смотреть и слушать — это личное дело каждого. У нас свободное общество.

Это уже не первый в современной российской истории случай запрета театральных постановок по инициативе православных активистов. Самый известный скандал связан с оперой «Тангейзер». Кроме того, в Новосибирске отменяли концерт мировой звезды Мэрилина Мэнсона. Под угрозой оказывалось выступление группы «Ленинград». Говорит ли это о том, что в России есть цензура?

 — В определённом смысле, да, она существует. Однако её можно победить. Для этого, как я уже говорил, не нужно запрещать людям что-либо смотреть или слушать. Есть такое понятие, как общественное мнение, которое стоит учитывать. Например, когда рок-шоу «Иисус Христос — суперзвезда» запретили в Омске, это всколыхнуло целую волну людских настроений, возмущений. Ситуация дошла даже до президента, решение о судьбе постановки принимали оттуда. Это, как ни странно, сработало в плюс нашему спектаклю.

Получается, эта рок-опера так популярна из-за многочисленных скандалов?

 — Всё же, чаще всего на спектакль «Иисус Христос — суперзвезда» приходят истинные ценители искусства. Потому что это классика жанра, мировой культуры. Это одно из лучших ныне существующих музыкальных произведений. Музыка рок-оперы гениальна, тема вечна. Кроме того, чаще всего такой материал исполняют весьма серьёзные вокалисты.

В спектакле вы играете роль Иуды — предателя. Тяжело ли вам дался образ столь неоднозначного персонажа? Как вы считаете, что толкает людей на предательство?

 — Причины таких поступков индивидуальны. В жизни всё очень неоднозначно, она не делится на чёрное и белое, предательство предательству рознь.
Что касается конкретно Иуды, он такая же жертва обстоятельств, как и многие другие в этой истории. Божественный замысел никто не отменял: Иисус должен был пойти на крест. Другой вопрос — кто должен был его туда отправить. Иуда считал, что сам принял такое решение, однако его к нему подтолкнули. Играть такого персонажа, безусловно, сложно. Потому что Иуда всей душой любит своего учителя, но должен его предать — это серьёзная проблема.

Как клеймо Иуды отразилось на ваших отношениях с актёром Владимиром Дяденистовым, исполняющем роль Иисуса Христа? Какой он и какой вы — есть ли в вас противоположные качества?

 — Я исполнял роль и Иуды, и Иисуса. Естественно, не одновременно, в разных спектаклях. Поэтому однозначно ответить сложно.
Каждый из нас понимает, что роль в рок-опере — всё-таки искусство, и если играешь Иуду, это не значит, что ты стал предателем. Надо входить в образ, чувствовать то, что ощущал твой персонаж. У нас прекрасный коллектив, очень интересные, интеллигентные люди, с каждым у нас прекрасные отношения.

Сюжет рок-оперы 


Сюжет оперы взят из повествований Евангелия. Хронология охватывает последнюю Страстную неделю жизни Иисуса Христа. При этом каноничности при изложении Священного Писания авторы не соблюдали, из чего и раскритикованы некоторыми из религиозных служителей. В собственных ариях герои выражают не догматичные представления о религии, ведь авторы постарались раскрыть в них человеческие чувства и переживания.

События развиваются так же, как и в Евангелии, единственным отличием является то, что Искариот не желал смерти Иисусу Христу, но он знал, что также имеет страшное жизненное предназначение, заключавшееся в предательстве. Более того, Иуда не может мириться с тем, что контроль над происходящим полностью теряется. Он считает, что Христос и апостолы близки к страшному происшествию. Чтобы избавить «вероучителя» от толпы, Иуда решается на донос. Он думает, что стража лишь изолирует Иисуса, но Искариот ошибается.

Иуда умён, он верит в то, что Христос — сын Бога, а значит, имеет силу предвидения. Он знал, что произойдёт, и заранее определил его на роль предателя.

Иисус Христос является полной противоположностью Иуды. Авторы наделили его эмоциональностью и решимостью. Тем не менее, сомнения терзают душу, герой не может понять, зачем необходима жертва, в чём её необходимость. Наиболее ярко это проявляется в сцене в Гефсиманском саду.

Кульминационная сцена — суд. Иисус готов принять все обвинения. Он ничего не делает, чтобы спастись от участи, и отталкивает помощь Пилата. Всё завершается смертью Иисуса Христа, который просил простить его палачей. Душа его попадает в руки к Богу.

Возрастное ограничение рок-оперы: 12+

Приобрести билеты можно на сайте nsk.kassy.ru.

Фото: театр «Рок-опера».
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter