Размышления вместо поздравительной открытки Александру Буркову

Делится впечатлениями от назначения нового главы региона местный блогер Орис Брут.

В минувший понедельник президент Российской федерации Владимир Путин дал-таки отставку Виктору Ивановичу и назначил нам нового губернатора.

Точнее, врио. Но роли это не играет, ближайший год нам жить с Бурковым.

Бурков Александр Леонидович внешне идеально встроился в общий ряд «молодых технократов», которые, кажется, клонированы с одного образца. Однако он все же имеет собственную биографию и заслуживает отдельного внимания. И сейчас я попробую выделить несколько моментов из тех скудных крох информации, которые уже «запущены» в информационное пространство Омска.

Первое, что мы должны понимать: Бурков — справедливоросс, один из пяти прямых замов Миронова. В зону его ответственности входила организация и проведение выборного процесса всей партии в нашей стране.

Второе, так или иначе Бурков — это промышленник, и по образованию, и по некоторым пунктам в его биографии. На рубеже девяностых и нулевых он даже устраивал общественные движения типа «Промышленный парламент Свердловской области». Правда, как и наш «Оплот», собирались эти движения, как правило, под выборы.

Третье, Александра Леонидовича назначил президент РФ, и на данный момент он — единственный «эсер» во главе региона. А это значит, что на первые пару лет у Буркова имеется некая индульгенция. Порядок в Омске наводить надо. Бурков, строго говоря, по всем формальным признакам является неким инородным телом во главе местной верхушки власти, которая сформировалась при почти авторитарном режиме Полежаева. Виктор Иванович Назаров ничего с этой нашей «элитой» сделать не смог, за пять лет его правления она практически не изменилась по политической окраске.

Теперь давайте вернемся из исторических справок в реальное время, и попытаемся извлечь нечто осмысленное из процедуры официального представления врио губернатора Омску… Ну не совсем Омску, скорее правительству области и ряду необходимых лиц.

Тут стоить отметить, что к этому мероприятию были готовы не все, начиная от полпреда Меняйло, который два раза ошибся в ударении, когда называл фамилию нового врио, и заканчивая местными структурами, которые сдали руководство над проведением мероприятия команде секьюрити, прибывшей вместе с Меняйло, и в некоторых случаях являлись скорее наблюдателями процесса, нежели модераторами. (Хотя я могу ошибаться, и у них просто суперская команда, которая все настроив, может позволить себе не особо париться в процессе).

Поскольку мероприятие для Омска было значимое, присутствовали представители чуть ли не всех изданий города, которых впихали на два крохотных балкона. И скажу я вам, писать видео со звуком под пулеметные очереди зеркальных фотоаппаратов — это то еще удовольствие.

Сам Александр Леонидович был не так многословен, как его соседи по президиуму (хотя Варнавский вообще молчал). Как и в зале, так и на пресс-подходе сначала говорил Меняйло, потом слово давали врио, хотя по сути именно персона Александра Буркова была более интересна журналистам. Меняйло — старая новость, он был вчера и будет завтра.

Ну вот мы и подошли к самому интересному: к выводам. В сухом остатке мы имеем, что в регион с самым высоким рейтингом КПРФ по стране и большим градусом протестного настроения ставят губернатором серьезного специалиста по работе с электоральными настроениями, формально относящемуся к самой маленькой, а оттого и самой оппозиционной партии — «Справедливой России».

В портфолио у данного специалиста имеются такие объединения как:

  1. Совет движения трудящихся за социальные гарантии «Май»;
  2. Избирательный блок «Мир, Труд, Май»;
  3. «Промышленный парламент Свердловской области»;
  4. Избирательный блок «Союз бюджетников Урала».

Вот и думается мне, что ждет нас новая волна интересных событий.
Все эти темы в Омской области давно и прочно разрабатывала КПРФ. Кто устраивал палаточный лагерь бюджетников, не получавших зарплату, у правительства области в 90-х? КПРФ. Кто боролся против сноса Левобережнойоптовки, кто поддерживает дальнобойщиков и дольщиков, фермеров и независимые профсоюзы? КПРФ.

Конкретный пример. В Омске есть две первичных организации весьма боевитого профсоюза работников пищевой промышленности НОВОПРОФ. Забастовки на «Инмарко» помнят все. Конфликт на «Сладонеже» еще не разрешился. На федеральном уровне непосредственный политический партнер НОВОПРОФа — «Справедливая Россия», за ребят со «Сладонежа» «впрягался» депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Шеин. Мало того, на международном уровне именно «эсеры» представляют Россию в «Социнтерне», имеющем огромное влияние на транснациональные профсоюзы. А в Омске куда идет НОВОПРОФ? Правильно, в КПРФ. Больше некуда.

Причина такого положения — излишняя договороспособность наших местных «эсеров» прошлой «волны» и регулярная миграция их в ряды «Единой России». Для них не было выбора: бороться или ложиться под «ЕдРо». Ложились как миленькие!

А что будет сейчас? Дайте Александру Леонидовичу принять всех просителей, начиная с недавно хлопнувшей «партийной» дверью ради места в Сенате Мизулиной, и, вполне возможно, в скором времени он нас вполне может удивить.

Все же выборы мэра на носу…

И да, добро пожаловать в Омскую область!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции