Навальный давит массой: закон о чиновничьих авто протащит общественность

Блогер-оппозиционер уже пытался ограничить автомобильные аппетиты госслужащих через депутатов Госдумы. Не вышло. Теперь пропихивает законопроект при помощи «общественной инициативы» Скорее всего, пропихнет.

Алексей Навальный намерен собрать 100 тысяч подписей за инициативу запретить чиновникам покупать автомобили дороже 1,5 миллионов рублей.

Соответствующее предложение блогер опубликовал на сайте Российской общественной инициативы, пиарит его в своем ЖЖ и зазывает всех голосовать. Если проект наберет необходимые 100 тысяч подписей, Госдума должна будет его обсудить.

Речь идет о поправках в статью 19.1 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Соответствующий законопроект, подготовленный лидерами «РосПила» вносили в Госдуму трижды, начиная с сентября 2011 года. Сначала его предложил эсер Геннадий Гудков, затем несколько переработанный законопроект внесли коммунисты Александр Куликов и Владимир Никитин.

Все три раза проект закона был отклонен. Правительство России объясняло, что нельзя ограничивать все региональные власти в суммах на закупаемые машины.

Такому курсу уже следуют в отдельных регионах страны. Так, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, не дожидаясь Госдумы, запретил своим чиновникам покупать машины дороже 1 миллиона 100 тысяч рублей, а также брать в аренду автомобиль с водителем с двигателем мощнее 99 лошадиных сил.

Тем не менее председатель Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Владимир Винницкий считает, что, если инициатива Навального наберет-таки требуемые 100 тысяч голосов и попадет на обсуждение в Госдуму, есть все шансы, что ее примут. По словам Винницкого, подспорьем здесь является общий курс популистских заявлений властей, призывающих снизить уровень коррупции в стране. Здесь же можно вспомнить и последние изменения в сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок.

Однако Винницкий считает, что создавать единое правило на покупку машин для всех регионов нецелесообразно. По словам адвоката, небольшое село нуждается в УАЗике, и ему совершенно бессмысленно закупать иномарки бизнес-класса.

Отметим, сейчас закупку автомобилей для чиновников, по сути, регламентируют два документа: бюджет (города, области, федерации) и так называемый закон о закупках. В бюджет депутаты закладывают суммы, которые можно потратить на приобретение машин, а федеральный закон определяет лишь порядок таких закупок: обязывает проводить их через открытые аукционы.

Кстати, сегодня исполняется ровно 14 лет со дня провала последней попытки пересадить всех чиновников на отечественные автомобили. Экс-президент Ельцин в 1997 году издал указ, в соответствии с которым органы власти должны были распродать все имеющиеся у них иномарки и закупить машины исключительно российского производства.

Однако 12 апреля 1999 года сам Ельцин свой же указ и отменил.