Алексей Мартыненко: Фактов коррупции в департаменте транспорта не замечено, поэтому в репрессивных мерах нет смысла

Новый глава ведомства дал первое интервью.Он намерен сохранить муниципальный транспорт любой ценой.

Новый директор департамента транспорта Омска Алексей Мартыненко, назначенный мэром Омска Вячеславом Двораковским вчера, 21 ноября, дал первое интервью в новой должности.
- Алексей Владимирович, когда вы узнали о своем назначении?
- Это произошло вчера.
- Вы готовы возглавить департамент транспорта? Что планируете сделать в первую очередь в новой должности?
- Моя задача – сохранить муниципальный транспорта любой ценой. А второй момент –если бы я не хотел сохранить муниципальный транспорт, я бы не согласился на эту должность. И частный, и муниципальный перевозчики в любом случае должны сохраниться. Принципиально ломать не строить. Поэтому сначала надо разработать четкую стратегию. Существующая стратегия развития транспорта нуждается в корректировке.
- На ваш взгляд, какой из вариантов развития муниципального транспорта наиболее приемлемый?
- Для нас самый оптимальный вариант - оставить стоимость проезда 22 рубля, отрегулировать маршрутную сеть и повысить рентабельность муниципальных предприятий. Это задача для меня, руководителей ПАТП и департамента транспорта в целом. Мы должны предусмотреть все негативные моменты. На сегодняшний момент муниципальные предприятия выполняют все-таки социальную функцию. Если мы поставим перед автопредприятиями коммерческую задачу, пассажиры останутся без автобусов. Мы так работать не сможем.
- В плане развития муниципального транспорта фигурирует сокращение 27 коммерческих маршрутов. Какую задачу преследует эта мера?
- Мы сократим 27 частных маршрутов, дублирующих муниципальные рейсы. Пассажир при этом пострадать не может. Ежедневно выходят в линию 600 автобусов, интервальность маршрутов не увеличится после сокращения.
- Планируете ли вы кадровые перестановки в подведомственном вам департаменте транспорта? Депутаты Горсовета заподозрили коррупционную составляющую.
- На сегодняшний момент фактов коррупции не замечено. Поэтому проводить репрессивные меры пока не вижу необходимости. Сейчас надо поставить правильные задачи перед коллективом и дать возможность их реализовывать. Если департамент будет реализовывать поставленные задачи, соответственно все будут работать. Если сотрудники не будут справляться, тогда другой разговор.
- Депутаты предлагали в качестве варианта развития транспорта форму государственно-частного партнерства. Как вы рассматриваете такую возможность?
- Мы этот вариант проработаем. Но скажу, что законодательство говорит о том, что такая форма не позволительна. Потому что мы будем отвечать за частного перевозчика всем своим имуществом. В данной ситуации думаю, это не совсем логично. Мы обязательно дадим правовую оценку этому предложению.
- Как вы планируете решать вопрос задолженности мэрии перед департаментом транспорта?
-Все зависит от бюджета, который будет принят на 2017 год. Мэрия выделила 25 миллионов для ПАТП. В декабре также планируется выделить некоторую сумму. Долги предыдущих лет не позволят муниципальному транспорту развиваться. Для того чтобы сохранить городские автобусы, надо ликвидировать долг мэрии в 200 миллионов, плюс предусмотреть средства в бюджете на будущий год.
- Какие у вас отношения с бывшим директором департамента транспорта Виталием Масликом?
- Мы знакомы много лет. С моим назначением они не изменились. Виталий Николаевич меня сразу же поздравил.
- Виталий Маслик вместо вас будет возглавлять ПАТП-8. Как вы к этому относитесь?
- Уверен, что передаю ПАТП-8 в надежные руки.