«Лучшая защита для экипажа — его отсутствие на борту». Танки «Армата» станут дистанционно управляемыми

Благодаря изменению внутренней компоновки боевой машины, связанному с роботизацией, внутри высвободится место под дополнительные боекомплект и топливо.

Новейшие танки «Армата» разработки и производства «Уралвагонзавода» будут стоять на вооружении российской армии весь XXI век и скоро станут дистанционно управляемыми, сообщает корпоративное издание УВЗ журнал Technowars.

Вячеслав Халитов, заместитель генерального директора УВЗ:

— Оборудование «Арматы» позволяет автоматизировать многие процессы, которые раньше приходилось делать экипажу вручную, в том числе и дистанционное управление движением машины. Не исключено, что будущие войны будут вестись уже без участия человека, поэтому мы предусмотрели в «Армате» возможность роботизации. Сегодня мы закладываем «Армату». И я думаю, она прослужит нам весь XXI век.

По словам Халитова, изменение внутренней компоновки, связанное с роботизацией, позволит высвободить место под дополнительные боекомплект и топливо, и это приведет к улучшению соответствующих характеристик платформы на 50%. При этом в некоторых случаях, в зависимости от выполняемых задач, запас хода и боевой комплект можно будет увеличить практически в два раза.

«Не говоря о том, что лучшая защита для экипажа боевой машины — его отсутствие на борту. И это не научная фантастика, а следующий этап модернизации техники, который станет возможен уже в ближайшем ощутимом будущем», — пишет Technowars.

Напомним, тяжелая гусеничная унифицированная платформа «Армата» разрабатывается корпорацией «Уралвагонзавод» с 2009 года. На ее основе планируют создать основной боевой танк, тяжелую боевую машину пехоты, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и др.

Первую партию танков на платформе «Армата» — около 100 опытных машин — должны поставить в войска уже в следующем году. Сам танк, который показали на параде Победы на Красной площади, пока проходит испытания, которые будут идти примерно еще год.