Омичи чаще падают в автобусах, чем в маршрутках, считает ГИБДД

По словам Антона Бондаренко, пассажиры «газелек» рискуют гораздо меньше.

Сегодня, 26 марта, на заседании комитета Омского городского совета по вопросам местного самоуправления, законности и порядка рассмотрели возможность внесения изменений в Положение о департаменте транспорта. В частности, функция, которую ранее курировала ГИБДД, перешла к городским муниципалитетам.

Юрий Козловский, депутат Омского горсовета:

— На мой взгляд, это одно из самых важных изменений. Функция Госавтоинспекции, которая осуществляла согласование листов движения, теперь перешла к муниципалитетам. В связи с тем, что Администрация города Омска до сих пор не подготовила соответствующие документы и вообще не занималась этим вопросом, мы рассмотрели его на комитете. Это один из ключевых вопросов, прозвучавших сегодня. Лист организации движения прежде всего необходим при строительстве любого объекта. Надо решить, где устанавливать знаки, где организуются пешеходные переходы, где организовать погрузочно-разгрузочные стоянки и работы. На сегодняшний день у нас в этой сфере оказался пробел, который нужно устранять. На комитете мы услышали, что ГИБДД готова сотрудничать с Администрацией города. Они хотят войти в комиссию, которая будет согласовывать эти листы движения.

Другой депутат Омского горсовета от партии КПРФ, Иван Федин, выступил с заявлением, в котором выразил недоумение тем, что со стороны правоохранительных органов идет давление на муниципальные «газельки».

По словам народного избранника, проверка транспортных средств происходит очень долго из-за малейших нарушений, а вот частников сотрудники ГИБДД отпускают довольно быстро.

— В ходе проведения проверок сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено порядка 15 тысяч нарушений. По итогам прошлого года в регионе увеличился рост дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта. В настоящее время ГИБДД ведет профилактику. Сообщу, что ни одна маршрутка не задерживается более чем на 10-15 минут. На выявление каких-либо нарушений в среднем требуется 30-40 секунд. Отмечу, что никакой направленности на частный и муниципальный транспорт у нас нет. Мы боремся за жизни омичей. По статистике, пассажиры гораздо чаще падают именно в муниципальных автобусах. Количество таких травм растет, — отметил начальник отдела надзора Управления ГИБДД УМВД России по Омской области Антон Бондаренко.