Депутаты призвали мэрию тщательнее отбирать подрядчиков для разметки

К июню на 31 улице должна была появиться разметка, однако подрядная организация оказалась не готова к работам.

Накануне на комитете по градостроительству депутаты обсудили проблему отсутствия горизонтальной разметки на улицах Омска. Как сообщил глава дептранса Александр Вялков, в этом году разметка будет нанесена на 59 участках дорожно-транспортной сети, на 24 из них — в рамках программы «Безопасные дороги».

В городе 128 мест концентрации ДТП, и почти на всех нанесут разметку. Также он отметил, что всего в Омске 179 улиц, где ходит общественный транспорт, на 113 из них должна быть разметка.

И так непростую ситуацию обостряют недобросовестные подрядчики. Как рассказал чиновник, пришлось расторгнуть контракт с ООО «РСУ №3», которое должно было нанести разметку на 31 улице к июню. Сейчас вместо него найден другой подрядчик.

Председатель комитета Дмитрий Лицкевич поинтересовался о договоре с недобросовестным подрядчиком. По словам Вялкова, контракт с «РСУ №3» был заключен в начале апреля, и ближе к концу месяца стало ясно, что организация не в состоянии выполнить заявленный объем работ.

Мы всячески пытались стимулировать компанию увещеваниями и угрозами, но уже на 9 мая четко понимали, что с тем объемом работ ей не справится, — рассказал он. — Не надо никому объяснять, как она выиграла конкурс. Она просто предложила наименьшую цену и потом с этой ценой отправилась к реальным исполнителям в качестве генподрядчика.

Парламентария удивил такой ответ чиновника, и он посетовал, что в мэрии до сих не могут наладить работу по отбору добросовестных подрядчиков.

— Давно ещё уважающие себя компании, проводящие конкурсы среди подрядчиков, научились защищать свои права разными мерами, например, проводят технический аудит. И если подрядчик, как в нашем случае «РСУ №3», не имеет возможности выполнить эти работы, то его даже к условиям тендера не допустят, не то чтобы участвовать. Есть комплекс мер, которые предъявляются к подрядчикам. Когда мы уже начнём защищать бюджет от таких расхитителей? — задал он риторический вопрос.