Завершено расследование уголовного дела о гибели команды «Локомотив»

Следствие считает виновным генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадима Тимофеева.

Следственный комитет России завершил расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета ЯК-42, повлекшей гибель 44 человек в сентябре 2011 года. В авиакатастрофе погиб основной состав хоккейного клуба «Локомотив».

Обвинение выдвинули в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадима Тимофеева. По мнению следствия, к трагедии привело нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Как сообщает пресс-служба следственного комитета России, нарушения нашлись не только в работе экипажа при выполнении взлета. Как оказалось, экипаж самолета вообще не должен был допущен к выполнению рейса.

По версии следствия, Тимофеев оформил допуск командира судна к полету на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов.

Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета.

Никаких мер со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне ЯК-42.

По результатам экспертиз воздушное судно на момент трагедии было полностью исправно.