Омичи стали меньше читать газеты

Международная исследовательская компания TNS проанализировала омский рынок печатных СМИ за прошлый год.

По данным исследования TNS*, проведенного с декабря 2013 по октябрь 2014, печатные СМИ Омска продолжают терять свою читательскую аудиторию в сравнении с исследованием за аналогичный период 2012–2013 годов. Верхние строчки рейтинга еженедельных печатных изданий традиционно заняли телегиды: «Телесемь» и «Теленеделя». На третьем месте – «Аргументы и факты». В сравнении с предыдущими годами еженедельник «Ва-Банкъ» сумел обойти по читательской аудитории «Ваш Ореол» и «Комсомольскую правду», заняв четвертую позицию среди еженедельников. При этом став беспорным лидером среди бесплатных еженедельных изданий.

Самые читаемые еженедельные издания в Омске| Create infographics

Несмотря на то что в общем и целом еженедельные издания продолжают терять аудиторию, некоторым СМИ, наоборот, удается привлечь новых читателей. О причинах подобных тенденций рассказала порталу Om1.ru руководитель РИА «Омск-Информ» Марина Вздорнова.

Марина Вздорнова, директор РИА «Омск-Информ»:

— Во-первых, многие издания перестали отдавать на продажу свою продукцию в киоски «Роспечати», потому что «Роспечать» перестала рассчитываться с издателями СМИ. Для многих это большой сегмент, поэтому они ищут другие источники распространения, из-за чего снижаются тиражи газет и журналов и, соответственно, теряется часть аудитории. Во-вторых, по словам полиграфистов, цена газетной бумаги подорожала на 15%. В перспективе повышение цены ожидается снова. Значит любое издание будет взвешенно подходить к тиражу и наверняка сокращать его.

По словам Марины Вздорновой, несмотря на то, что бесплатные издания, такие как «Ва-Банкъ», увеличивают свою аудиторию, повышение цен на полиграфические материалы в будущем коснется и их, а следовательно это отразится и на тираже, и на аудитории.

*Компания TNS уже более 20 лет работает на рынке России. TNS является ведущей компанией, которая регулярно проводит медиаизмерения, мониторинг рекламы и СМИ, заказные маркетинговые исследования. На российском рынке клиентами TNS-Россия являются большинство рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций, издательских домов, интернет-компаний, а также компаний-рекламодателей, ведущих производителей товаров и услуг.
Кирилл Шматков
Корреспондент портала Om1.ru
17 февраля 2015, 10:00