Омские автолюбители своими руками восстановили ретромобили военных лет

Во время акции «А завтра была война» омичи могли увидеть собственными глазами и даже потрогать настоящие автомобили, которые использовала Красная Армия во время Великой Отечественной войны.

Возможность соприкоснуться с историей подарили омичам участники историко-патриотического клуба «225-й автотранспортный батальон». Выставка ретромобилей привлекла всех гостей, посетивших памятное мероприятие «А завтра была война». Оно было посвящено печальному юбилею – 75-летию со дня нападения гитлеровской Германии на СССР.

В память о Великой Отечественной войне «225-й автотранспортный батальон» реконструирует подлинные армейские автомобили военных и послевоенных лет. Необходимые запчасти «автобатовцы» разыскивают по всей стране – стараются, чтобы ретромобили стали настоящими памятниками эпохи, а ни в коем случае не новоделами.

Особой разницы в работе с современными и с раритетными автозапчастями реставраторы не видят.

Александр Иванов, участник историко-патриотического клуба «225-й автотранспортный батальон»:

– Я много уже восстановил машин. Учился в автосервисе, в шиномонтажке, в автомойке – работал всю жизнь в сфере автомобилестроения. Поэтому с автомобилем на «ты». Это у меня транспортёр переднего края «Амфибия-ТПК». Его разработали в 1958 году. После него уже стали делать гражданский «УАЗ». Когда появилась возможность, я его приобрёл, нашёл запчасти и восстановил. Старался всё оставить подлинное. Восстановлено всё. Но крышу, конечно, доработал. Крыши как таковой здесь не должно быть. Это маскировочная сеть – тюнинг такой военный.

О стремлении к исторической достоверности, а не к декоративности говорит и тот факт, что «Амфибия-ТПК» оборудована самым настоящим стреляющим пулемётом – того типа, что в наши дни уже давно не выпускают.

Чтобы полностью передать дух эпохи, реконструкторы из «225-го автотранспортного батальона» демонстрируют ретромобили, одевшись в военную форму тех лет. Советский военный автомобиль «ГАЗ-67» прибыл сегодня на акцию памяти с экипажем.

Елена Лосева, участница историко-патриотического клуба «225-й автотранспортный батальон»:

– Я сегодня санитарка. А водитель – Василий Семёнович.

Василий Мурзин, участник историко-патриотического клуба «225-й автотранспортный батальон»:

– Это «ГАЗ-67» времён войны. Ездили полководцы на нём, командиры, воевали. Эта машина выпущена в 1939 году, до Отечественной войны. Мы её по кусочкам собирали, потихонечку восстановили. Двигатель здесь родной – настоящий. Мы создали наш «225-й батальон» и организовали эту выставку в память о Великой Отечественной войне.

В день памяти и скорби Василий Семёнович вспоминает об отце.

Василий Мурзин, участник историко-патриотического клуба «225-й автотранспортный батальон»:

– Когда началась Финская война, мой отец сразу ушёл на фронт и был в разведке. Прошёл всю войну. Был много раз ранен: в ногу, в плечо. В 2003 году он умер. Его звали Мурзин Семён Семёнович…

Как выглядели автомобили, на которых, возможно, ездил кто-то из ваших воевавших родных, можно увидеть на фото.

Ретромобили