Омичи стали реже жаловаться на некачественные товары и услуги

Количество недовольств в этом году не значительно, но все же снизилось.

Управления Роспотребнадзора по Омской области обнародовало подведенную статистику за 2016 год. За 11 прошедших месяцев ведомство получило 2.336 письменных обращений от недовольных омичей. Согласно статистике, в этом году жалоб стало немного меньше, чем за те же месяцы прошлого года — на 74 обращения.

Как сообщает ведомство, больше всего омичи остаются недовольным сферой услуг, в этой области превалирующее количество жалоб — 67,4% от общего количества или 1.576.

В сфере услуг основной объем гневных обращений касается ЖКУ, финансовых организаций, услуг связи, бытовых услуг. На низкокачественные услуги в сфере торговли пожаловались 760 омичей.
В результате специалисты ведомства за 11 минувших месяцев провели 503 проверки по полученным жалобам. В ходе проверок было выявлено 379 нарушений законодательства в области защиты правы потребителей. По итогам административных расследований и внеплановых проверок общая сумма наложенных штрафов составила 2.299.400 рублей.

За 2016 год только 21 обращение было отозвано заявителями, поскольку вопросы были решены в досудебном порядке. Так, 21 предприниматель добровольно удовлетворил требования недовольных омичей: были заменены товары, устранены недостатки, а также возвращены деньги (всего более 110 тысяч рублей)