om1.ru
Honda Accord: тишь да гладь во главе угла Новый «Аккорд» сначала очаровывает в целом, а потом покоряет нюансами. Всех, наверное, при первом знакомстве и не разглядишь. Но попытаться стоит.

Honda Accord: тишь да гладь во главе угла

Новый «Аккорд» сначала очаровывает в целом, а потом покоряет нюансами. Всех, наверное, при первом знакомстве и не разглядишь. Но попытаться стоит.
Honda Accord: [тишь да гладь во главе угла]
6 мая 2013, 08:30

Насколько симпатизировал «Аккорду» позапрошлому, настолько невзлюбил «Аккорд» предыдущий. И к новому отношение было настороженное: не испортили ли еще сильнее?

Машина ведь делалась в расчете и на рынок США. А машины для той части света славятся рыхлостью, любовью к качке и отрешенностью от команд водителя. Всем тем, что «Хондам» не должно быть присуще в принципе.

Accord при первом знакомстве впечатляет. Все, что в природе есть; все, что придумано к этому моменту, сюда встроено и умято. Камеры, экраны, электрика, электроника, всевозможные вспомогательные системы, ассистенты и помощники…

Интерьер — барский. Смущают только излишне блестящие «деревянные» вставки — как на Lexus прошлых лет. В остальном — загляденье: разнофактурные пластики, многоступенчатая консоль, сразу два (!) цветных экрана, один из которых, правда, не сенсорный. Электрифицировано все, эргономически придраться трудно.

Даже задний диван просторный: в прошлом поколении именно внутренние габариты разочаровали больше всего. Вроде, и машина немаленькая была. И усесться с комфортом было непросто: со всех сторон что-нибудь, да поджимало. Сейчас не жмет, особенно сзади: простор как в бизнес-классе. Правда, удобств каких-то для задних пассажиров не предусмотрено: только воздуховоды подведены, да и все. Зато места для ног навалом, есть, куда подсунуть ступни, стекла можно затенить шторками, от соседа отгородиться подлокотником.

Но водителем тут быть, как ни крути, интереснее. Хотя бы потому, что вокруг тебя слишком много электронных примочек. Навигацией и соединением с телефоном по Bluetooth никого не удивишь особо, а вот дублированием зеркал бокового вида — вполне. Несколько лет назад такая идея витала только в концепт-карах — и то, как замена зеркалам в принципе. Здесь реализовано, но не заменяет — повторяет и дополняет.

В нижней части корпусов зеркал встроены маленькие камеры, картинки с которых выводятся на центральный монитор. Причем, выводятся не всегда, а только при включенном поворотнике. Эстетическая ценность такого ноу-хау несомненна, практическая требует пояснения. Согласно официальным ТТХ, камеры в корпусах зеркал по горизонтали охватывают пространство на 80 градусов. Соответственно, хорошо простреливаются даже слепые зоны. Вернее, практически сводятся к нулю. Единственный неудобный момент: пользуясь только картинкой с камер, при маневре влево сначала придется бросать взгляд направо — в центр торпедо.

Для обзора назад при парковке тоже есть камера заднего вида: изображение выводится на один из экранов. Но камера эта у «Хонды» какая-то излишне «широкоугольная»: весьма сильно искажает пространство, что требует определенного привыкания.

И маневрировать задом на «Аккорде» неинтересно — вперед и в повороты. Прошлые поколения тем и отличались от одноклассников, что любили углы, и хорошо их резали. Новый делает это не хуже, но… это не Accord. По крайней мере, не тот Accord, который мы когда-то знали. Он больше не трясет, не отстукивает стойками, не подрагивает на неровностях. Не скажу «стал мягким» — деликатным, если быть совсем точным. Причем, комфортным не по-американски — с глубочайшей продольной раскачкой и внушительными кренами справа-налево, а в хороших именно японских традициях: умеренно упруго и собранно, но лояльно к пассажирам.

Крены на виражах если и есть, то лишь самую малость. И то с курса машину они не сбивают. Зато к неровностям среднего и крупного калибра подвеска относится надменно: иные не замечая, иные скругляя и переваривая без забот и весьма охотно.

Несмотря на это, точно и эффективно рулиться машина, повторюсь, не разучилась. Но… Мчать во весь опор на новом «Аккорде» уже не хочется. Недаром новое поколение так вымахало в размерах и всего какой-то десяток сантиметров уступает ушедшему с конвейера представительскому седану Legend! Теперь у этой машины четко видна ориентация на местами динамичное, но все же степенное и комфортное перемещение водителя и особо важных пассажиров. В эту сторону смещены настройки подвески, на этом же акцентированы перемены в салоне и прирост габаритов.

Хотя при необходимости новый Accord может показать всю свою прыть. Особенно тот, который достался нам для знакомства. Это версия с топовым 3,5-литровым атмосферником V6.

Удивили два момента. Первое — то, что при 280 лошадиных силах и больше трех сотен ньютонметров тяги передняя ось не вырывается из рук. Обычно больше плюс-минус 200–220 сил передние ведущие переваривают туго. Ибо им еще надо параллельно задавать направление, а избыток момента и мощности этому мешают паразитными подруливаниями.

Кто-то из производителей борется с этим при помощи самоблокирующегося дифференциала, который притормаживает буксующее от напора тяги колесо. Тут же ни по ТТХ, ни по ощущениям, самоблока нет: просто очень грамотно настроенный трекшн-контроль. И не менее грамотно настроенный «автомат» и логика его работы. А это как раз то «второе», что порадовало в силовой установке новой Honda Accord.

Мотор сам по себе — резвее некуда (7,2 сек. до сотни), но главное, что коробка ему не мешает ранними ненужными переходами на повышенные передачи. Хорош адаптивный алгоритм: при плавной езде трансмиссия привыкает к экономии топлива, но щедро и быстро сбрасывает по паре передач вниз, едва протопишь акселератор посильнее.

негативная подпись При езде с таким мотором в тех режимах, к которым он подталкивает, в заявленные 13,6 л/100 км, конечно, не уложиться. В 19–21 л/100, по бортовому, верится охотнее. Одно радует: по официальным спецификациям, этому атмосфернику достаточно… АИ-92 го!

В «Спортивном» режиме коробки высших передач нет вообще, мотор все время работает в оптимальном диапазоне, буйно стреляя машину вперед по первому зову. Одного жаль: не слышно благородного звука атмосферной «шестерки» — хорошо изолировали все под капотом. Комфорт-с.

Honda Accord: комплектации и цены

По японской традиции, комплектации фиксированные. А всего их семь — по пять на мотор 2.4 и две с двигателем 3.5. Цены — от 1 149 000 до 1 699 000 рублей.

Подороже, чем конкуренты типа Camry, но и оснащение сразу идет богаче: климат-контроль, два дисплея, бесключевой доступ, подогрев сидений, круиз-контроль, аудиосистема, омыватели фар, литые диски — все «в базе». Механическая коробка передач доступна только в начальной версии и только с мотором 2.4 л, во всех остальных комплектациях — АКПП.

Honda Accord: выводы и ТТХ

+ Оснащение, плавность хода, логичная работа АКПП, шумоизоляция
Отсутствие удобств (типа регулировок климата) для задних пассажиров

 

Данные приведены для Honda Accord с мотором 3.5 и AКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3 471
Макс. мощность, л.с./об./мин. 281,4/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
342/4900
Привод Передний
Коробка передач 6-ст АКПП с ручным режимом переключения
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson и стабилизатором
Задняя подвеска Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,2
Размеры, мм
длина 4 890
ширина 1 850
высота 1 465
колесная база 2 775
дорожный просвет 146
Снаряженная масса, кг 1 495–1 640
Шины 235/45 R18
Объем багажника, л 495
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,6
загородный цикл 6,4
смешанный цикл 9,1
Объем топливного бака, л: 65

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter