om1.ru
SEAT Ibiza FR: доза антидепрессанта Второй год подряд летнюю сессию мы открываем обзором СЕАТа. В какой-то мере, символично.

SEAT Ibiza FR: доза антидепрессанта

Второй год подряд летнюю сессию мы открываем обзором СЕАТа. В какой-то мере, символично.
SEAT Ibiza FR: [доза антидепрессанта]
31 мая 2013, 09:00

Не верьте картинкам: они ложь. Это не под Кадакесом в Каталонии. Да и по утрам в те дни еще впору было ходить в тулупе.

Но от одного колера этого хэтчбека как-то теплее становится. Штаны долой! Даешь шорты. Серую однотонность рубахи (и будней заодно) меняем на гавайские мотивы. И точно — лето. В душе, по крайней мере.

И ехать на ней хочется к водоему с шезлонгами вокруг и коктейлями в бокалах на тонкой ножке. Но не на трек гоночный, хоть Ibiza и FR, и считается заряженным хэтчбеком.

С сестрой-близняшкой по фамилии Fabia RS мы знакомы изрядно, и неоднократно уличали в неспортивном поведении: коробка своенравная и гражданская, подвеска не по-физкультурному деликатная, рёва и спецэффектов маловато.

Немного их снаружи, немного их и внутри. Из броских черт, которые намекают, что перед тобой не очередной городской компакт, — шильдики FR на кузове и некоторые акценты в салоне.

Трехспицевый руль не совсем круглый и скошен по хорде, сидения и ряд элементов интерьера оторочены красной прострочкой. Из фирменных деталей — все, пожалуй. Остальное в технике.

Мотора в 150 сил хватит, чтобы унизить рослых соседей по потоку, а остроты руля — чтобы динамично перекладываться в связках правый-левый. Но, при всем уважении, в характере слишком мало Ада, чтобы быть hot. Скорее, warm-хэтчбек, подогретый. Кровь от нее не будет кипеть, но оно и к лучшему: меньше провокации на хулиганство.

SEAT Ibiza FR просто приятна в общении. Дает больше, чем заурядный хэтчбек В-класса, но не больше, чем ты сможешь унести. Разгон — динамичный, напористый и неутомимый, тормоза с внятным усилием и длинным ходом педали — чтоб как надо дозировать усилие.

Шасси плотное, но без брутальности. Настройки пружин с амортизаторами позволяют слегка накрениться в лихом вираже, но не дадут кузову качаться на асфальтовых волнах. Правильно настроена, одним словом. В повороты дает ввинчиваться без особых раздумий и не сбрасывая хода, уздечку из рук не выпускает и следует за ней покорно. И поворачивать будет без нервов и срывов: запас держака такой, что у тебя скорее лицо набок сползет на затяжной дуге, и боковой поддержки кресла не хватит больше удерживать, прежде чем Ibiza FR сорвется с траектории.

Одним словом, какой-нибудь заурядный маршрут с этой машиной становится увлекательным. Знакомые повороты вдруг как бы распрямляются, а левый ряд становится родным домом.

И становится чуть дороже, чем обычная Ibiza. Комплектация FR, по сути, одна, и стоит от 843 537 руб., пятидверка — почти на 10 000 дороже. Помимо подушек безопасности, системы стабилизации и аудиосистемы, в базе — климат-контроль, би-ксеноновые фары, люк. Коробка — безальтернативная DSG с 7 ступенями, из опций — диски, окраска, допоборудование.

В качестве резвого и яркого средства передвижения на каждый день — вполне. Только цвет не хуже нашего должен быть. Душу греет. Радует.

SEAT Ibiza FR: выводы и ТТХ

+ Умение поворачивать и разгоняться, тормозить и разгоняться снова
Мало огня в характере

 

Данные приведены для SEAT Ibiza FR с мотором 1,4 и DSG
Двигатель Бензиновый с компрессором и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 390
Макс. мощность, л.с./об.мин. 150/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
250/2000–4500
Привод Передний
Коробка передач 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая с балкой
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 228
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,9
Размеры, мм
длина 4 055
ширина 1 693
высота 1 420
колесная база 2 469
дорожный просвет ~165
Снаряженная масса, кг 1 259
Шины 215/45 R16
Объем багажника, л 292–960
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл 5.9
Объем топливного бака, л 45

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter