Не верьте картинкам: они ложь. Это не под Кадакесом в Каталонии. Да и по утрам в те дни еще впору было ходить в тулупе.
Но от одного колера этого хэтчбека как-то теплее становится. Штаны долой! Даешь шорты. Серую однотонность рубахи (и будней заодно) меняем на гавайские мотивы. И точно — лето. В душе, по крайней мере.
И ехать на ней хочется к водоему с шезлонгами вокруг и коктейлями в бокалах на тонкой ножке. Но не на трек гоночный, хоть Ibiza и FR, и считается заряженным хэтчбеком.
С сестрой-близняшкой по фамилии Fabia RS мы знакомы изрядно, и неоднократно уличали в неспортивном поведении: коробка своенравная и гражданская, подвеска не по-физкультурному деликатная, рёва и спецэффектов маловато.
Немного их снаружи, немного их и внутри. Из броских черт, которые намекают, что перед тобой не очередной городской компакт, — шильдики FR на кузове и некоторые акценты в салоне.
Трехспицевый руль не совсем круглый и скошен по хорде, сидения и ряд элементов интерьера оторочены красной прострочкой. Из фирменных деталей — все, пожалуй. Остальное в технике.
Мотора в 150 сил хватит, чтобы унизить рослых соседей по потоку, а остроты руля — чтобы динамично перекладываться в связках правый-левый. Но, при всем уважении, в характере слишком мало Ада, чтобы быть hot. Скорее, warm-хэтчбек, подогретый. Кровь от нее не будет кипеть, но оно и к лучшему: меньше провокации на хулиганство.
SEAT Ibiza FR просто приятна в общении. Дает больше, чем заурядный хэтчбек В-класса, но не больше, чем ты сможешь унести. Разгон — динамичный, напористый и неутомимый, тормоза с внятным усилием и длинным ходом педали — чтоб как надо дозировать усилие.
Шасси плотное, но без брутальности. Настройки пружин с амортизаторами позволяют слегка накрениться в лихом вираже, но не дадут кузову качаться на асфальтовых волнах. Правильно настроена, одним словом. В повороты дает ввинчиваться без особых раздумий и не сбрасывая хода, уздечку из рук не выпускает и следует за ней покорно. И поворачивать будет без нервов и срывов: запас держака такой, что у тебя скорее лицо набок сползет на затяжной дуге, и боковой поддержки кресла не хватит больше удерживать, прежде чем Ibiza FR сорвется с траектории.
Одним словом, какой-нибудь заурядный маршрут с этой машиной становится увлекательным. Знакомые повороты вдруг как бы распрямляются, а левый ряд становится родным домом.
И становится чуть дороже, чем обычная Ibiza. Комплектация FR, по сути, одна, и стоит от 843 537 руб., пятидверка — почти на 10 000 дороже. Помимо подушек безопасности, системы стабилизации и аудиосистемы, в базе — климат-контроль, би-ксеноновые фары, люк. Коробка — безальтернативная DSG с 7 ступенями, из опций — диски, окраска, допоборудование.
В качестве резвого и яркого средства передвижения на каждый день — вполне. Только цвет не хуже нашего должен быть. Душу греет. Радует.
SEAT Ibiza FR: выводы и ТТХ
+ | Умение поворачивать и разгоняться, тормозить и разгоняться снова |
– | Мало огня в характере |
Данные приведены для SEAT Ibiza FR с мотором 1,4 и DSG | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с компрессором и турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 390 |
Макс. мощность, л.с./об.мин. | 150/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 250/2000–4500 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая с балкой |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 228 |
Время разгона | 6,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 055 |
ширина | 1 693 |
высота | 1 420 |
колесная база | 2 469 |
дорожный просвет | ~165 |
Снаряженная масса, кг | 1 259 |
Шины | 215/45 R16 |
Объем багажника, л | 292–960 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д |
загородный цикл | н.д |
смешанный цикл | 5.9 |
Объем топливного бака, л | 45 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |