om1.ru
Cadillac ATS: по законам Старого Света Чтобы научить этот седан ездить, тест-пилоты Cadillac муштровали его на Северной петле Нюрбургринга. Дабы он вышел принципиально иным, принципиально неамериканским. Получилось?

Cadillac ATS: по законам Старого Света

Чтобы научить этот седан ездить, тест-пилоты Cadillac муштровали его на Северной петле Нюрбургринга. Дабы он вышел принципиально иным, принципиально неамериканским. Получилось?
Cadillac ATS: [по законам Старого Света]
10 июня 2013, 08:30

Успехи Cadillac за океаном, всегда были, мягко говоря, скромнее, чем на родине. Принципиально другой рынок требовал иной модельной линейки со своей философией и настройками.

Как бы приятен ни был CTS (в том числе, купе), Старый Свет — это турбо вместо V6, продвинутая электроника и отточенная управляемость.

Посовещавшись, в Детройте решили предпринять еще одну атаку на европейский рынок. С учетом прошлого опыта, доводкой машины на месте и с прицелом на грандов рынка. С момента премьеры мало кто скрывал, что мишень (и, очевидно, образец для подражания) BMW 3 серии.

И если их поставить рядом, то по части дизайна ATS точно даст баварцу фору. В наличии и фирменные рубленые, граненые формы, и сужающаяся оконная линия, и обилие хрома в деталях экстерьера, и даже красный стоп-сигнал во всю длину заднего спойлера.

Салон — на уровне конкурентов: не шире, не уже. Посадка по-спортивному низкая. И не только у водителя, но и у пассажиров.

Вариантов отделки много, интерьер выглядит богато. Местами даже слишком: разнообразных экранов я насчитал три штуки: основной по центру (навигация, управление климатом и музыкой, показ Blu-ray-дисков), проекционный на лобовом стекле на уровне глаз водителя (показывает скорость/обороты мотора) и еще один цветной монитор вместо шкал приборов. Последний может отображать информацию о текущем треке и пару разных показаний борт.компьютера типа среднего расхода и запаса хода.

Электроники, помимо медийной, тоже хватает: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, напоминание о дистанции, контроль за соблюдением разметки… По функционалу напоминает Volvo S60. И, как и в случае с ним, часть «помощников» опытным водителям, вероятно, захочется отключить. Если не все.

Тянуться ни к чему не придется: все управление настройками климата и музыки осуществляется с центрального экрана, который находится в доступной зоне.

А вот к десяти клавишам на руле и регулировкам проекционного дисплея, расположенным в слепой зоне над левым коленом водителя, придется привыкать. Возможно, через изучение мануала.

Посадка водителя, повторюсь, низкая, плотная. Телосложением желательно обладать под стать — спортивным то есть.

А вот ехать Cadillac ATS может по-разному. Смотря, какие кнопки понажимать. Со всей вспомогательной электроникой и режимом «Drive» в коробке — весьма покладистый седан именно что европейского толка: достойно шумоизолированный, в меру жесткий, резвый только по требованию, экономичный для своих сил.

А сил немало. С двух литров объема турбиной «выдули» 270 л.с, или 135 с одного литра. И если перевести настройки в «Спорт», а коробку в ручной режим, то получится совсем то, что задумано. Действительно бойкий седан с острыми откликами на газ и буйной тягой в диапазоне от 2 до 4 000 об/мин.

Едет ATS без какого-то специфического саундтрека — все-таки приглушенный звук рядной «четверки» — не то же самое, что рык V6. Нет, тут все по-старосветски: приличный запас крутящего момента под правой ногой доступен рано, крутить мотор до звона не требуется. Руль очень, правильно острый, направление машина меняет молниеносно. Но при этом в колеях не рыскает.

В затяжных поворотах ATS держится за полотно хорошо: без кренов и срывов с траектории. Не по-кадиллаковски как-то. Не по-американски: без этой вот характерной продольной раскачки при монотонном движении по прямой, очень хорошо ведется «коротким» рулем, тормозит интенсивно и без клевков носом. К шероховатостям и трещинам полотна более чуток, конечно, чем земляки с той части света. Твердости в повадках и характере прибавилось.

На сухом асфальте работа полного привода (подключаемого) неощутима. Пока есть сцепление, Cadillac ATS ведет себя как типичный переднеприводный седан: при переборе скорости ненавязчиво уплывает «носом» наружу, легко корректируясь сбросом газа.

И при этом совсем не утомляет. ATS умеет быть послушным и деликатным, потом сменить личину — промчать извилистый кусок как заправский спортсмен, а потом снова успокоиться и степенно катить дальше.

Как такие перемены в характере отразятся на авторитете марки и продажах — покажет только время. Моментального взлета не стоит ждать точно: BMW и Mercedes-Benz на своих позициях стоят довольно прочно и давно, а Cadillac еще предстоит доказывать свое соответствие запросам и потребностям евро-ориентированных клиентов. Но заявка на успех есть.

Cadillac ATS: комплектации и цены

Вариантов исполнения для ATS сейчас доступно 5. Мотор один на всех, но оснащение, трансмиссия и тип привода варьируются. В итоге выбор — от заднеприводной версии на механике за 1 700 000 млн.(доплата за автомат — 100 тыс.) до топовой полноприводной версии с АКПП за 2 190 000 руб.

Cadillac ATS: выводы и ТТХ

+ Боевитые настройки шасси, обилие бортовой электроники, редкие опции типа проигрывания Blu-ray-дисков
Флегматичный характер при работе всех страхующих систем? скромный багажник

 

Данные приведены для Cadillac ATS с мотором 2.0 и АКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с. 270
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
353
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая с ручным режимом переключения
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пятирычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,1
Размеры, мм
длина 4 643
ширина 1 805
высота 1 421
колесная база 2 775
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 543
Шины R17-R19
Объем багажника, л 381
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12
загородный цикл 6,3
смешанный цикл 8,4
Объем топливного бака, л 62,5

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter