om1.ru
В Омске принят новый тариф на проезд в общественном транспорте в 38 рублей Общественный совет РЭК одобрил расчеты тарифов для пассажирских предприятий города. На рост тарифов повлияло снижение пассажиропотока почти на 20 процентов.

В Омске принят новый тариф на проезд в общественном транспорте в 38 рублей

Общественный совет РЭК одобрил расчеты тарифов для пассажирских предприятий города. На рост тарифов повлияло снижение пассажиропотока почти на 20 процентов.
15 декабря 2017, 13:00

Омичи стали меньше ездить на муниципальных автобусах и троллейбусах, отдавая предпочтение частным маршруткам, в итоге городские ПАТП вынуждены терпеть убытки. Это повлекло очередной пересмотр предельных экономически обоснованных тарифов на 2018 год.

Городские пассажирские предприятия хотели увеличить тариф почти наполовину, с 42,15 руб. до 50,30 руб. за поездку, но РЭК умерила их аппетит, скорректировав выручку предприятия в сторону снижения.

Отметим, что речь идет не о ценах на проезд, они намного меньше реального тарифа, а о той ценовой планке, которая позволяет транспортным предприятиям получать субсидии на компенсацию убытков.

Владимир Тараненко, председатель РЭК Омской области:

– Мы исключили расходы, которые посчитали необоснованными, на сумму свыше 550 млн рублей и тем самым почти вдвое снизили рост тарифов, предлагаемый предприятиями. Также исключили плановый лизинг и скорректировали затраты на ГСМ и шины, убрали все расходы, не связанные с регулируемой деятельностью.

 

Как выяснилось, ПАТП Омска предлагали увеличить тарифы в среднем на 46 рублей за поездку. Но, по расчетам комиссии, средний допустимый тариф составил 38 рублей за поездку. Аналитики отмечают, что на рост тарифов серьезно влияет снижение пассажиропотока. В текущем 2017 году он был 20 % ниже планового уровня. Выручка ПАТП растет всего на 3,3 %, и половину этого эффекта дали приобретенные в лизинг новые автобусы.

Начальник департамента транспорта Администрации города Омска Алексей Мартыненко оценил установленные тарифы оптимальными. Он отметил, что установленная планка позволит предприятиям стабильно работать.

В настоящее время в бюджете города заложен 451 млн рублей на компенсацию межтарифной разницы, но этих средств на весь год будет недостаточно, так как в следующем году муниципальным ПАТП необходимо на покрытие убытков не менее 900 млн рублей.

Еще раз повторим, что принятые РЭК новые тарифы не являются стоимостью проезда пассажиров в городском транспорте Омска. Сейчас она составляет 22 рубля за поездку, тогда как средний экономически обоснованный тариф составляет 30 рублей. Выпадающие доходы компенсируются транспортникам из бюджета города.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter