om1.ru
Новая Honda CR-V: приветы из прошлого Наша тест-бригада добралась до нового кроссовера Honda. И как-то враз перенеслась во времена студенчества, «Белой башни» и «праворулек» без пробега по РФ.

Новая Honda CR-V: приветы из прошлого

Наша тест-бригада добралась до нового кроссовера Honda. И как-то враз перенеслась во времена студенчества, «Белой башни» и «праворулек» без пробега по РФ.
Новая Honda CR-V: [приветы из прошлого]
12 декабря 2012, 08:00

Геометрическая проходимость, посадка водителя, топливная экономичность, звучание акустики — побоку. Первое, на что обращаешь внимание, садясь в машину в такой адский мороз, как был в то утро, — это работа климатической установки.

Работает! Сидения нагреваются очень быстро и комфортно даже в минимальном режиме, салон, несмотря на кубатуру, довольно шустро и эффективно заполняется благостным теплым воздухом. Ну, теперь можно и про машину поговорить.

Еще после презентации на Московском автосалоне мы с фотографом Колей прониклись идеей, что перед нами таки не совсем чтобы новое поколение, а основательно доработанное и отшлифованное старое. Платформа хоть и доработанная, но прежняя. Атмосферные моторы тоже пережили апгрейд, но суть и ТТХ не поменялись. Что еще? Внешность да интерьер. А когда основные работы сводятся к обновлению оных, логичнее говорить о глубоком рестайлинге. Ну, если «Хонде» хочется называть CR-V «all-new» , пусть будет. Мы не привередливые. Тем более, тепленькая пошла. То есть пошел. Воздух.

В рекламных материалах Honda напирает на то, что СR-V ныне сочетает в себе три лика: рулёжку седана, проходимость паркетника, вместимость минивена. Честно говоря, еще предыдущий CR-V походил в большей степени именно на минивен, чем на все остальное. В новом поколении кроссоверного еще меньше, а минивенистые уши торчат отовсюду. Нет, тут, конечно, есть система полного привода. Но если слазить под передний бампер, то будет видна низко нависающая «юбка». Которой даже в неглубокой целине то и дело цепляешься. Кнопки принудительной (50 на 50) блокировки межосевой муфты мы тоже не нашли, а без нее распределение крутящего момента — как электроника на душу положит. Не лучшее подспорье вне дорог, короче. Потому прогулявшись по полю, обратно на трассу выехали со второго раза, да еще и с основательного разгона. Без него пробуксовка в рыхлой придорожной каше не давала машине тронуться дальше.
В общем, минивен. Хоть и с защитными порогами, и с повышенным клиренсом, но минивен. Даже кузов, посмотрите — чисто дилижанс с капотом. До болот за клюквой на таком я бы не поехал, а вот семейством на пикник — вполне. Тем более, салон позволяет.
Во-первых, смотрите: ровный пол под ногами. Навскидку и не вспомню, когда такое вообще видел последний раз. Абсолютно ровный пол, который не мешает ни стопам, ни голеням сидящих сзади пассажиров. В кои-то веки без всяких скидок можно назвать машину полноценно-пятиместной.
Во-вторых, воздуха в салоне в принципе — масса. Объемная такая масса. Просторно во всех измерениях и на любом месте — будь то галёрка или капитанский мостик. Спереди так широко, что до бардачка или коленки спутницы, не наклонившись, и не дотянешься.
На этом позитивные внутренние моменты, к сожалению, заканчиваются. Отделка — мягко говоря, винтажная. На самом деле — 1993 год как он есть: велюровые сидения, жесткие пластики, кирзовый ручник….На этом фоне несколько утопично смотрятся цветные экраны, объемный ухватистый руль и оригинальная компоновка шкал приборов. Вот витает в воздухе дух 93 года, но тогда ведь так не делали еще! Такая вот связь поколений, в общем.
Зато эргономически — не придраться. Особо нравятся даже не удобный блок климата и крупные кнопки магнитолы, а расположение селектора АКПП. Обратите внимание, как высоко он посажен. Нечто подобное мы видели в модели Pilot, и такое расположение очень анатомично: руку чуть отвел — и вот набалдашник рычага сам лег тебе в ладонь. Ну, раз лег — переводись в «D».
Хотя лучше сразу в «S» или ручной. Двух атмосферных литров, помноженных на экологичный автомат с короткими передачами, — откровенно мало. Нас двоих новая Honda CR-V еще кое-как везет (даже в горку), но впятером, да с удочками-барабанами, да с кондиционером летом — мало. Скоро подойдет версия с мотором 2,4, настоятельно рекомендую сразу смотреть на нее.
Кое-как впечателние от вяловатой динамики сглаживают ручной и спортивный режимы, конечно. Но не будешь же всегда ездить на отсечке, правильно? Иногда и топливо экономить надо.
И это, кстати, козырь машины. Официально, по паспорту, «двхлитровик» потребляет простейший АИ-92. Так что можно смело лить — с гарантии не снимут.
Раз ж заговорили об экологичной коробке. В любом режиме смена передач происходит абсолютно незаметно. Единственное, что: в «D» коробка душит атмосферный мотор, переключаясь на низких и средних вверх. Пораньше, чтоб грамм топлива и СО2 сэкономить. А живет мотор такой только на «верхах» — «хондовский» же движок, крутильный. Но кто б ему еще дал раскрутиться. Так что или постоянный «S», или ждем 2,4.
А пока ждем, поговорим про подвеску. Упругая. Комфортная! Главное, прогреть ее. «На холодную» ход на сжатие выбирается моментально — в первой же встречной яме. Зато потом кузов будет нестись над дорогой ровно при любых дорожных условиях — будь то колеи, ямы или щербатая грунтовка. Крены по меркам таких машин невелики — даже из боковой поддержки вывалиться толком не успеваешь. Еще по меркам класса, размера и веса хороши тормоза: хваткие. Даже на «липучей» резине Nokian величину тормозного пути высчитываешь в уме с первого раза.
Еще хороша шмоизоляция. На московской презентации «хондовские» пиарщики нахваливали эту сторону с утроенными усилиями. И не зря! Ни ветра, ни шин не слышно вообще. По колесным аркам ничего не стучит. Даже климатик работает мягко, незаметно — и это на четвертой скорости. Говорить в салоне можно вполголоса, невзирая на то, что сейчас под колесами и за окном.
И все-то в нем, вроде, ладно и к месту. И салон просторный, и рулится споро и надежно, и останавливается-то там, где скажешь. Но, в то время, когда на рынке уже есть и Sorento, и Santa Fe новый, и куча кроссоверов рангом чуть пониже, возвращаться в 93 год? Кому как, конечно. Фанаты марки и просто лояльная публика останется довольна: это «японец» и это CR-V. Не тот CR-V, конечно, который был маленьким и проворным в чаще леса. Но тот CR-V, который Honda — с хорошей трансформацией салона и велюровыми креслами. Поклонникам марки и ценителям жанра — настоятельно рекомендую присмотреться. Остальные — за нами, в 2013й.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter