om1.ru
Виталий Петров, экс-пилот формулы-1: «Штрафы за превышение платил, не без этого» Первый и пока единственный российский гонщик формулы-1 рассказал о насущном: скорости, работе, Ё-мобиле.

Виталий Петров, экс-пилот формулы-1: «Штрафы за превышение платил, не без этого»

Первый и пока единственный российский гонщик формулы-1 рассказал о насущном: скорости, работе, Ё-мобиле.
Виталий Петров, экс-пилот формулы-1: [«Штрафы за превышение платил, не без этого»]
25 июля 2013, 12:00

После трех полноценных сезонов в «королевских гонках» первый русский пилот Ф1 остался без места. В отличие от его менеджера Оксаны Косаченко, которая, внезапно, оказалась коммерческим директором в команде, за которую Виталий выступал в сезоне 2012 года.

Сам уроженец Выборга сейчас отдыхает от большого спорта и периодически выступает на различных шоу. Мы поймали его на гоночной движухе Moscow City Racing, где Виталий обкатывал новомодный Ё-мобиль. С него и начали нашу сессию вопросов-ответов.

— С ходу маленький вопрос про Ё-мобиль: это уже и вправду машина?
На самом деле, я проехал на ней всего несколько километров. Конечно, это еще только тестовая машина — тут нет даже шумоизоляции. Знаю, что есть несколько таких машин — в районе — 5–6, их гоняют везде, выявляют недостатки. Из того, что успел прочувствовать я… Вот разгоняется она до 60–70 км/ч, и могу сказать что у нее неплохой темп.

— А что для тебя самое главное в машине?
Комфорт. Смотря, какой автомобиль, конечно. Но вообще, если едешь в дальнюю дорогу, то очень важно не уставать. В пути я вообще люблю спать, потому что меня везут обычно, сам стараюсь не ездить. И всегда в дороге хочу спать.

В дорожных машинах ценю комфорт Я сейчас не говорю о быстрой езде. Машина — она как дом, яхта для кого-то.

— А твой личный автомобиль какой?
Nissan GTR. Но я его продаю, потому что новый выходит в конце года. Пока машина вообще не нужна — с постоянными переездами-перелетами я в машине вообще не нуждаюсь.

— Какие-то переговоры с командами формулы-1 ведешь о своем возвращении?
Несколько команд готовы взять. Вот, пожалуйста, лежат контракты. Но нужны финансы.

— Как с поиском финансов дела обстоят?
Тяжело.

— Нашел нового менеджера? Или все делаешь пока своими силами?
Все сам пока. Показываю им свои наработки, результаты.

— Я так понимаю, что российский бизнес пока не заинтересован в присутствии в формуле-1?
 — Кто-то хочет, кто-то нет. Те компании, в которых мы были, не хотят. Но мы еще не во всех были. У меня-то все есть. Просто нужно прийти с поддержкой, которая поможет закрепить этот контракт.

— Чем ты занимаешься сейчас, в межсезонье?
 — У меня есть водные лыжи, гидроциклы. Меня это, в принципе, устраивает. Хотя как «устраивает» Хочется погонять, иногда идем с ребятами в прокатный картинг. Понятно, каким я там прихожу, но иногда даю им фору.

— Ну, на машине же ездишь. Штрафы часто платишь?
За парковку платил как-то. В Лондоне. Скорость превышал, конечно, как без этого…

Справка:
Виталий Петров
В 2010–2011 гг. пилот команды Renault/Lotus-Renault
В 2012 выступал за команду Caterham
В ноябре 2010 не дал Фернандо Алонсо завоевать титул, сдерживая его в гран-при Абу-Даби
Бронзовый призёр гран-при Австралии 2011 года. Это пока что первый и единственный подиум для россиян в высшем эшелоне кольцевых гонок.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter