om1.ru
Владимир Геворгян: «Для тестирования новой системы оплаты выбрали только два города – Омск и Казань» Председатель СРО «Омские перевозчики» считает, что перспективы у общественного транспорта в Омске достаточно хорошие.

Владимир Геворгян: «Для тестирования новой системы оплаты выбрали только два города – Омск и Казань»

Председатель СРО «Омские перевозчики» считает, что перспективы у общественного транспорта в Омске достаточно хорошие.
5 июля 2019, 12:30

— Владимир Геннадьевич, что изменилось для Вас как предпринимателя с 1 июля?

 — Работу предпринимателей регламентируют различные законы. В частности, закон № 54 ФЗ, который предписывал установку онлайн-касс. Законопослушные перевозчики соблюдают законы, но в данном случае мы хотели донести до законодателей специфику своего бизнеса. Я имею в виду функционирование кассы как технического устройства непосредственно в автобусе: тут и вибрация, и тряска, и отсутствие стабильного напряжения, и постоянные перемещения по городу и еще масса технических нюансов, которые создают сложности. Законодатели нас услышали и внесли поправки, поэтому с 1 июля перевозчики не обязаны приобретать новые кассовые аппараты, а могут успешно применять уже имеющиеся терминалы New Pos 8210, появившиеся во многих автобусах еще в январе 2019 года.

— Омичи помнят, что еще в 2018 году подавляющее большинство частных автобусов перевозило пассажиров за наличный расчет.

 — Да, так было удобнее. Но, понимая перспективы работы общественного транспорта, предприниматели, входящие в некоммерческое партнерство «Омские перевозчики», одними из первых поддержали проект Департамента транспорта о переходе на безналичный расчет. И время показало, что это было верное решение.

— Так что изменилось с 1 июля?

 — Для пилотного тестирования системы «облачного сервиса», передающего данные с терминала в автобусе в налоговую службу, Министерство транспорта РФ из многих городов выбрало только два — Казань и Омск. Мы попали в список не случайно, так как на всех уровнях отмечено, что за последние полгода улучшилась как работа по приему безналичных платежей, так и работа общественного транспорта в целом. Для тестирования отобраны несколько муниципальных маршрутов и два маршрута, входящих в структуру «ИП Геворгян». Оператор фискальных данных, компания «Атол», разработал и установил новое программное обеспечение. В результате пассажир, любым способом оплативший проезд, получит кассовый чек, на котором будет информация о перевозчике и оказанной услуге.

 
Для получения фискального чека нужно зайти на сайт ЕТК55.ru и следовать инструкции. На сайте есть вкладка «Чек онлайн». Нажимая на эту вкладку, посетитель сайта попадает на сервис получения фискально чека. Далее необходимо ввести данные — серию и номер билета, после чего нажать кнопку «Запросить чек». На экране появляется полный фискальный чек, который можно отправить на электронную почту или распечатать.

Но, по большому счету, для большинства пассажиров ничего не изменится. Мы же, как предприниматели, будем тестировать и работу касс, и устойчивость связи с налоговой инспекцией и, самое важное, будем следить, чтобы данная технология не повлекла за собой двойного налогообложения. После завершения периода тестирования мы соберем все данные, подведем итоги и выскажем свои рекомендации по широкому внедрению или дальнейшей доработке данного «облачного сервиса». Внедрение данной системы окончательно снимет все вопросы, касающиеся налоговых платежей частных перевозчиков, так как это станет понятным и прозрачным для всех.

 — Какие перспективы развития общественного транспорта в Омске вы видите?

 — Общественный транспорт должен быть удобным и комфортным для пассажиров, экологичным для города и эффективным для предпринимателя. Из этих постулатов должны строиться и перспективы. А для этого нужна спокойная, без нервотрепок и потрясений, работа и взаимопонимание всех участников рынка. Еще полтора года назад частные перевозчики жили как на вулкане и буквально не знали, что ждет их завтра. В таких условиях трудно думать о перспективах. С приходом нового руководства Департамента транспорта, все изменилось: сегодня частные перевозчики не враги, а полноправные партнеры. А в отсутствии конфронтации и работается легко! Радует, что маршрутная сеть не делится на «участки для захвата и вытеснения», а работает как единый организм. И задача у нас одна: оказание качественной услуги по перевозке пассажиров. Поэтому многие частные перевозчики думают не только о сиюминутной прибыли, но и о том, как, постепенно сокращая микроавтобусы, приобретать машины среднего класса. В июне специально для нас представили новые автобусы российского производства молодой торговой марки SIMAZ.

С пониманием относимся к развитию парка электробусов. С нетерпением ждем развития в городе сети метановых ГАЗС, это позволит нам приобретать более экологичные автобусы на метане. Частные перевозчики, как партнеры, сегодня могут реально участвовать в формировании новых маршрутов, так как с развитием городских микрорайонов и новых улиц появляются и новые направления движения общественного транспорта. Развитие любой отрасли невозможно без инвестиций, а инвестиции приходят тогда, когда предприниматель уверен в завтрашнем дне. И такая уверенность, сегодня не миф, а реальность.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter