om1.ru
Америка, да не та: знакомимся с новым Chevrolet Trailblazer Ко второму поколению Chevrolet Trailblazer сменил прописку, характер и, отчасти, ориентацию.

Америка, да не та: знакомимся с новым Chevrolet Trailblazer

Ко второму поколению Chevrolet Trailblazer сменил прописку, характер и, отчасти, ориентацию.
Америка, да не та: [знакомимся с новым Chevrolet Trailblazer]
5 августа 2013, 08:30

Прошлый Trailblazer на наш рынок то приходил, то уходил, то возвращался. И мы его очень любили: огромный, вместительный, рычащий олдскульными атмосферниками. Брутал! Прошло несколько лет, и меня встречает…кроссовер?

Чисто внешне — брутальности поубавилось, углы сгладились, округлых черт стало больше. Спасибо, что обошлось без гламурных диодов в оптике.

Но вот это внешнее, напускное, с толку сбивать не должно. Корни у нового Trailblazer — пролетарские. Делают его в Бразилии на той же платформе, что утилитарный пикап Chevrolet Colorado. C одной стороны, это залог того, что вне дорог Trailblazer способен на многое. С другой — не скажется ли весьма простая конструкция на комфорте перемещения и владения?

Интерьер рабоче-крестьянского происхождения не маскирует: пластик твердый, дизайнерских изысков в оформлении минимум.

Хотя блок управления климатом концептуален: выполнен в виде двух вписанных друг в друга окружностей с большим табло посередине. Решение очень оригинальное в плане оформления и достаточно удобное в использовании.

Обживаться в Trailblazer довольно легко, разбираться долго не придется: клавиши управления всеми функциями огромны, попадать можно вслепую без тренировки, лишних вопросов — что чем заведует — не возникает.

Приборная панель информацией не перегружена: спидометр, тахометр, дисплей бортового компьютера с огромным, хорошо читаемым шрифтом. Разрешение, правда, хотелось бы чуть побольше — чтобы шрифты были четче. Фирменная для Chevrolet бирюзовая подсветка во внедорожнике выглядит чересчур игриво.

По части простора в салоне Trailblazer молодец: запас «воздуха» что с водительской стороны, что на пассажирском диване, велик по всем направлениям. Рады будут габаритные водители: спинка и подушка сидения широкие, головой в потолок не упираешься, сидеть комфортно. Пилотам более скромной комплекции сидение покажется сильно свободным: валики боковой поддержки расставлены широко, в поворотах хочется их слегка сдвинуть друг к другу.

Задний диван гостеприимен и радушен: в ширину просторно, над головой также, а ноги не стесняет выступающий центральный тоннель — его тут нет.

Температура сзади регулируется: пассажиры могут менять скорость работы вентилятора обдува (переключателем на потолке), а водитель решает: включить им кондиционер, или нет.

Теперь что касается езды. В отличие от подавляющего большинства одноклассников, Trailblazer не отказался от использования рамы. Отсюда определенное своеобразие в поведении. В повороты он входит не так грациозно, как кроссоверы с несущим кузовом, да и на более-менее ровном асфальте на высокой скорости будет раскачиваться. Мелкие неровности на кузов транслируются весьма подробно, но это уже вопрос к настройкам подвесок (пружинная спереди и многорычажка сзади), чем к конструкции в целом.

По грунтовке на нем дубасить можно смело, не боясь за пробои подвесок и тряску. С Chevrolet Trailblazer очень хорошо работает принцип «больше скорость — меньше ям». Кочки он не замечает, крупные провалы в дороге как бы и не замечает.

Нет никаких нареканий по части геометрической проходимости. Несмотря на не самые короткие свесы (особенно задний), за время наших скитаний по лесам Trailblazer ни разу не подумал чиркнуться хоть какой-нибудь частью о грунт.

Ходы подвесок длинные, а энергоемкость сочетается с хорошей упругостью. В итоге даже в тех бродах, где, кажется, мы сейчас оставим передний бампер, он умудряется удерживать кузов на адекватной высоте от земли.

Проворство, с которым Trailblazer лазит по лесам и снует между деревьями, попутно пролетая на полном газу ямы с лужами, несколько удивляет. Все ж таки не самая легкая и компактная машина, чтоб так резво ездить. А он ездит.

В отличие от большинства одноклассников, «Трейл» сохранил не только рамную конструкцию, но и понижающий ряд в трансмиссии. Включается через нейтралку, прибегать во время наших скитаний по окрестным лесам не пришлось — все косогоры в полпедали форсирует и так.

Что до двигателя, то здесь перемены коренные. Прошлый, чистопородный американский, внедорожник шел в комплекте с бензиновыми агрегатами огромных объемов и мощности. Сейчас объемы пожиже, цилиндров поменьше, а главную ставку в Chevrolet хотят сделать на дизельный мотор. Турбированный, 2.8 л, отдача — 180 сил.

Динамика не запредельная, но для города внятная. Ускоряться со светофоров машина умеет неплохо, с ходу, после 100 км/ч, — уже натужно.

Характер двигателя в целом я бы определил как «ровный»: без ощутимых провалов на низах, без какого-то яростного пинка после турбоямы. Этот дизель просто везет: хорошо, напористо, равномерно и линейно. Характер предсказуемый и ровный, не в последнюю очередь благодаря адекватно настроенному автомату. Тебе не приходится попадать в рабочий диапазон, гадая, провалюсь в турболаг, или не провалюсь.

позитивная подпись Коробка все делает за тебя, постоянно поддерживая мотор в нужном тонусе крутящего момента. Для дизельных версий в базовых исполнениях предлагают и механику, но практического смысла я в ней не вижу.

По части шумо- и виброизоляции дизельной версии все неоднозначно: вибрации в салоне и на педалях не напрягают — их не больше, чем у многих бензиновых машин. Но характерное тарахтение на холостых присутствует, не без этого.

Расход солярки с необкатанным мотором варьировался очень сильно: после длительных упражнений вне дорог (даже грунтовых) бортовой компьютер высветил далеко за 35 л/100 км. В городском режиме держался на уровне заявленных 12 л/100 км.

И вообще, есть во всей машине некий диссонанс. Нарядная внешность маскирует прежнюю суть: слегка суровой, грубоватой, но добротной машины для разных задач. Не для пятничного променада вокруг клубов, как может показаться при внешнем знакомстве, но, скорее, для прорыва через размытые поля на рыбалку под Шамарами. Trailblazer это по-прежнему умеет.

Chevrolet Trailblazer: комплектации и цены

Цены на Trailblazer стартуют с отметки в 1 444 000 рублей (дизель, полный привод, кондиционер, 7-местный салон). Доплата за АКПП составит 66 000 рублей.

Вторая из имеющихся комплектаций — LTZ — стартует с 1 650 000 рублей за дизельную версию и от 1 777 000 рублей за внедорожник с бензиновым V6 в 239 сил. Отличия более дорогой комплектации в хромированных деталях экстерьера, размере колесных дисков, кожаных сидениях, более продвинутой аудиосистеме с Bluetooth.

Что до конкурентов. На ум, в первую очередь, приходит схожий конструктивно Nissan Pathfinder. Дизельный «Ниссан» с автоматом обойдется 1 558 000 рублей — на 48 000 дороже, чем аналгичный «Трейл».

Chevrolet Trailblazer: выводы и ТТХ

+ Просторный салон, высокий внедорожный потенциал, включая понижающий ряд в трансмиссии
Простенькая отделка, характерное «рамное» поведение на асфальте.

 

Данные приведены для Chevrolet Trailblazer с мотором 2,8 л и AT
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, рядно
Рабочий объем, см³ 2 776
Макс. мощность, л.с. 180/3800
Макс. крутящий момент,
Нм
440/1600
Привод Подключаемый полный с понижающей передачей
Коробка передач 6-ступенчатый автомат
Передняя подвеска Пружинная, независимая
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,5
Размеры, мм
длина 4 878
ширина 1 848
высота 1 902
колесная база 2 845
дорожный просвет 255
Снаряженная масса, кг 2 163
Шины R17-R18
Объем багажника, л 235–1830
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12.6
загородный цикл 8.4
смешанный цикл 9.8
Емкость топливного бака, л 77

 

За тестовый автомобиль благодарим «Глазурит»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter