om1.ru
Кнут и пряник для водителей: стоит ли вводить систему поощрений за аккуратную езду? Правительство России предлагает ввести систему поощрений для автовладельцев. Водителям, которые за один год не допускали нарушений ПДД, планируется начислять баллы, которые можно использовать на некоторые льготы или оплату штрафов. По мнению властей, это приведет к повышению уровню безопасности на дорогах, но некоторые эксперты не разделяют эту точку зрения.

Кнут и пряник для водителей: стоит ли вводить систему поощрений за аккуратную езду?

Правительство России предлагает ввести систему поощрений для автовладельцев. Водителям, которые за один год не допускали нарушений ПДД, планируется начислять баллы, которые можно использовать на некоторые льготы или оплату штрафов. По мнению властей, это приведет к повышению уровню безопасности на дорогах, но некоторые эксперты не разделяют эту точку зрения.
12 ноября 2019, 09:20
эксклюзив

Максим Акимов, вице-премьер России:

 — Систему поощрения аккуратных водителей планируется протестировать в 2020 году. Для этого не потребуется специального оборудования, но нормативную базу придется разрабатывать. Пока точно нельзя сказать, что будет использоваться в качестве поощрения за безаварийную езду. Возможно, водителям будут начислять специальные баллы, которые они смогут использовать на некоторые льготы, оформление ОСАГО или оплату штрафов, — цит. ТАСС.

Михаил Мезенцев, руководитель Федерации автовладельцев России:

 — Я так понимаю, что будет копиться информация по взысканиям за нарушения ПДД… Если нарушения будут отсутствовать, то водитель получит бонусы? Если в таком виде, почему нет? Пока в России в отношении водителей применяется только кнут. А если появится такой пряник в виде поощрения автовладельцев за безаварийную езду, то будет здорово.

Я сам водитель — стаж уже больше 20 лет. Правила на дороге соблюдаю, уверен, что любое нарушение создает помехи другим участникам движения. Если водителей еще и будут награждать бонусами за аккуратную езду, стимулировать, то они будут только рады.

Владимир Кириллов, общественник:

 — Уверен, что потребитель в любом случае проиграет против тандема крупного бизнеса, который контролирует рынок ОСАГО, и чиновников, которые занимаются регулированием тарифов на оформление этого страхового документа. Думаю, это некая инициатива, которая направлена на имидж полиса, а также чтобы оправдать повышение тарифов по нему на следующие годы. Наверное, это несущественная норма, которая ни к чему не приведет, и массово никто не сможет воспользоваться этой возможностью.

Андрей Каличенко, депутат Госдумы РФ:

 — В России есть бонусы со стороны страховых компаний, когда человек не попадает в аварии. Чтобы у нас премировали за правильное вождение? Давайте тогда выдавать бонусы человеку, который не нарушал закон за один год? А потом он будет использовать бонусы, чтобы снижать свою ответственность перед государством.
Введение системы поощрений для водителей за так называемую аккуратную езду — очень спорная идея, крайне непродуманная. Считаю, что она не будет реализована.

Александр Стефанов, координатор проекта «Дорожная инспекция» ОНФ в Новосибирской области:

 — Насколько мне известно, сейчас при страховании это учитывается. То есть за безаварийное вождение у нас предусмотрена система понижающего коэффициента. И если водитель ездит аккуратно, то за полис ОСАГО он платит меньше. Если это какая-то сверхистория, которая позволит снизить стоимость, то идея неплохая, позволит дополнительно простимулировать водителей. По поводу того, чтобы бонусами штрафы покрывать? Здесь спорно, власти должны подробнее разобраться в этом вопросе.

Вопрос
Как вы считаете, стоит ли вводить систему поощрений для водителей за безаварийную езду?
  • 0%
  • 75%
  • 25%
  • 0%
Для участия в голосовании авторизуйтесь

Дарья Лапина

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter