om1.ru
«Там днище оставляют»: кого привлекут к ответственности за плохое состояние дорог в Новосибирске? Плохое состояние дорог на выездах из Новосибирска вызвало нарекания у депутатов транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области. Средства из регионального бюджета на текущий ремонт и содержание покрытия выделяют ежегодно. Как результат: выбоины, ямы и гневные комментарии автовладельцев.

«Там днище оставляют»: кого привлекут к ответственности за плохое состояние дорог в Новосибирске?

Плохое состояние дорог на выездах из Новосибирска вызвало нарекания у депутатов транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области. Средства из регионального бюджета на текущий ремонт и содержание покрытия выделяют ежегодно. Как результат: выбоины, ямы и гневные комментарии автовладельцев.
17 марта 2020, 18:00

Федор Николаев, председатель транспортного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области:

— Практически все выезды из города, в особенности восточный, не выдерживают никакой критики. Люди оставляют там колеса, днища автомобилей. Если посмотреть на комментарии, там нет ни одного положительного. Город должен обеспечить безопасный проезд.

Причиной плохого состояния дорог может быть сложная погода. Но подобные зимы, отмечает Николаев, были и в 2007, и в 2013 году. И заканчивались они с более достойными результатами, чем сейчас.

 
 
 
 
Когда была четкость действий, все службы работали слаженно, собирали снег и вывозили его. Конечно, требуются дополнительные средства, но их привлечение нужно обосновывать. Есть гарантийные обязательства, но будут ли они таковыми, когда налицо явное разгильдяйство? — возмутился Николаев.

Начальник управления дорожного строительства мэрии Новосибирска Юрий Демин пояснил, что муниципалитет ведет работу с подрядчиками, которым дороги отданы на содержание, и предъявляет им претензии.

Позиция муниципалитета парламентариев не убедила. Вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко отметил, что городские власти обязаны создать благоприятные условия для выезда из Новосибирска, а не искать виновных в ситуации.

Зампредседателя транспортного комитета Сергей Титков предложил провести совещание, чтобы выслушать мнения всех сторон и окончательно разобраться в ситуации с состоянием городских дорог.

Сергей Титков:

— Вы постоянно обращаетесь к области, чтобы вам выделили деньги. А где результат? Я думаю, нужно провести совещание на площадке Заксобрания с участием представителей подрядчиков, мэрии Новосибирска, чтобы, наконец, расставить все точки над i. При чем тут восточный выезд из города? Вы посмотрите, в каком состоянии Коммунальный мост, который разрушается! Я навскидку могу назвать еще два десятка объектов, где ситуация просто до безобразия!

 
 
 
 
Если мы сегодня все запустим и, по-русски говоря, сделаем корыто, не будем обращать внимания на перепады температур, пойдут трещины, и разрушений будет больше. Они есть уже сейчас. И снова вопрос к содержанию, к заделыванию автомобильных швов, трещин. Ямочного ремонта в Новосибирске зимой практически нет. Но он делается в холодное время, можно применять холодные смеси. Их успешно используют на федеральных и областных автодорогах. Почему в Новосибирске этого не делают? Ямы засыпают либо снегом, либо щебнем, а потом говорят о гарантийных обязательствах, которые при таких условиях могут и не наступить. Вода с дорог практически не отводится, не то что проехать, пройти нельзя. Если сейчас не предпринять никаких мер, ситуация будет хуже, чем в 2010 году, — подчеркнул Федор Николаев.

Региональный Минтранс не стоит в стороне от проблемы, отметил глава ведомства Анатолий Костылевский. По его словам, специалисты реагируют на каждую жалобу, выезжают на места с сотрудниками ГИБДД и составляют протоколы по административной статье за нарушение правил ремонта и содержания дорог.

Министр отчитался о результатах работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году начато строительство пяти дорог, ведущих к многофункциональной ледовой арене. Увеличилось число комплексов фото-, видеофиксации. Число камер на магистралях доведено до 68. Установлено пять пунктов весового контроля.

Смертность на новосибирских дорогах сегодня составляет 9,8 погибших на 100 тысяч населения. В 2020 году планируется отремонтировать 66,3 километра дорог, ввести в эксплуатацию 79 объектов, — сказал Костылевский.

Депутат Александр Барсуков обратил внимание на срыв сроков ввода объектов в 2019 году. Начальник Территориального управления автодорог Михаил Чуманов назвал три причины: плохую работу подрядчиков, нехватку диагностических приборов и проблемы с документацией. По его словам, ТУАД приобрел еще одну лабораторию, и в будущем сложностей со сдачей объектов не возникнет. В 2020 году дорожное ведомство усилит работу с подрядчиками.

Александр Ярошевский
Фото: Дианы Соломиной (фон), zsnso.ru (портреты)
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter