om1.ru
Бешеные деньги нужны: власти Новосибирска рассказали, как обновят «позорный транспорт» к МЧМ-2023 Пассажирский транспорт Новосибирска нуждается в обновлении. Вопрос звучит давно, но до сих пор движения в этом направлении нет. В 2023 году в нашем городе пройдет Молодежный чемпионат мира по хоккею. На чем будут ездить болельщики? Ведь состояние автобусов, троллейбусов и трамваев сегодня удручающее. А через три года имеющийся транспорт может оказаться непригодным к эксплуатации.

Бешеные деньги нужны: власти Новосибирска рассказали, как обновят «позорный транспорт» к МЧМ-2023

Пассажирский транспорт Новосибирска нуждается в обновлении. Вопрос звучит давно, но до сих пор движения в этом направлении нет. В 2023 году в нашем городе пройдет Молодежный чемпионат мира по хоккею. На чем будут ездить болельщики? Ведь состояние автобусов, троллейбусов и трамваев сегодня удручающее. А через три года имеющийся транспорт может оказаться непригодным к эксплуатации.
30 июня 2020, 13:49
эксклюзив

Корреспондент портала Om1.ru выяснил, сколько миллиардов нужно Новосибирску, чтобы не упасть лицом в грязь в 2023 году.

К Молодежному чемпионату мира в Новосибирске строят новый ЛДС, дороги к нему и необходимую инфраструктуру. Также возводят станцию «Спортивная», завершить которую планируется через два с небольшим года. На это нашлись деньги из федерального, областного и городского бюджетов. А как же наземный пассажирский транспорт?

На обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев сегодня нужно более 13 млрд рублей. Такие данные озвучили в департаменте транспорта мэрии Новосибирска. В одиночку городу такую сумму не поднять. Надежд две — на муниципальную и федеральную программы развития транспорта и дорожного хозяйства.

Троллейбусы

Троллейбусный парк Новосибирска изношен почти полностью. Чтобы исправить ситуацию, властям надо купить 228 единиц подвижного состава. Ориентировочная стоимость одной — не менее 20 млн рублей. На все про все нужно 4,56 млрд рублей.

В приоритете — модели с увеличенной дальностью автономного хода. Это позволит без затрат на контактную сеть расширить маршруты и пустить троллейбусы в отдаленные микрорайоны.

 
 
 
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов:

В настоящее время вопрос возобновления производства троллейбусов с литий-ионными аккумуляторами в городе Новосибирске находится на этапе обсуждения. Решающим фактором является конечная стоимость троллейбусов местного производства, которая должна быть конкурентоспособной.

Получить деньги на обновление троллейбусного парка город планирует за счет программы «Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска», утвержденной в 2019 году. Она предусматривает софинансирование из областного бюджета и федеральных программ по развитию общественного транспорта.

Трамваи

С трамваями в Новосибирске дела обстоят лучше, чем с троллейбусами. Но процент износа парка давно перевалил за 50. Сегодня он составляет 78,1%.

Для полного обновления городу нужно модернизировать 35 вагонов и купить еще 50. На это нужно не менее 2,85 млрд рублей.

 
 
 
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов

— Средства на обновление трамвайного парка мы планируем получить за счет муниципальной программы с учетом софинансирования из бюджета Новосибирской области и участия в федеральных проектах по развитию общественного городского транспорта.

Автобусы

Парк муниципальных автобусов изношен на 88,6%. При этом власти не планируют обновлять его за счет собственных средств муниципальных перевозчиков. Ремонтировать автобусы нецелесообразно.

Деньги на закупку автобусов власти также планируют получить за счет муниципальной программы.

 
 
 
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов:

Регион подал заявку для включения Новосибирска в список городов — участников федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это одна из перспективных схем обновления подвижного состава. Заявка находится на рассмотрении в Министерстве транспорта РФ.
Автор инфографики Денис Шмаков
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter