Корреспондент портала Om1.ru выяснил, сколько миллиардов нужно Новосибирску, чтобы не упасть лицом в грязь в 2023 году.
К Молодежному чемпионату мира в Новосибирске строят новый ЛДС, дороги к нему и необходимую инфраструктуру. Также возводят станцию «Спортивная», завершить которую планируется через два с небольшим года. На это нашлись деньги из федерального, областного и городского бюджетов. А как же наземный пассажирский транспорт?
На обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев сегодня нужно более 13 млрд рублей. Такие данные озвучили в департаменте транспорта мэрии Новосибирска. В одиночку городу такую сумму не поднять. Надежд две — на муниципальную и федеральную программы развития транспорта и дорожного хозяйства.
Троллейбусный парк Новосибирска изношен почти полностью. Чтобы исправить ситуацию, властям надо купить 228 единиц подвижного состава. Ориентировочная стоимость одной — не менее 20 млн рублей. На все про все нужно 4,56 млрд рублей.
В приоритете — модели с увеличенной дальностью автономного хода. Это позволит без затрат на контактную сеть расширить маршруты и пустить троллейбусы в отдаленные микрорайоны.
Получить деньги на обновление троллейбусного парка город планирует за счет программы «Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска», утвержденной в 2019 году. Она предусматривает софинансирование из областного бюджета и федеральных программ по развитию общественного транспорта.
С трамваями в Новосибирске дела обстоят лучше, чем с троллейбусами. Но процент износа парка давно перевалил за 50. Сегодня он составляет 78,1%.
Для полного обновления городу нужно модернизировать 35 вагонов и купить еще 50. На это нужно не менее 2,85 млрд рублей.
Парк муниципальных автобусов изношен на 88,6%. При этом власти не планируют обновлять его за счет собственных средств муниципальных перевозчиков. Ремонтировать автобусы нецелесообразно.
Деньги на закупку автобусов власти также планируют получить за счет муниципальной программы.