По мнению автоблогера, поправки особенно больно «ударят» по автолюбителям с невысоким доходом. Он уверен, они повлияют не на стоимость тюнинга, а на его узаконивание, сообщает издание iReactor.
В качестве примера блогер привёл покупку подержанной машины молодым водителем за 200–300 тысяч рублей. Молодой человек хочет сделать чип-тюнинг, который нужно узаконить официально. Живёт он в Новосибирске или Красноярске, где нет НАМИ (Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт», — прим. ред.).
Поправки в закон предполагают, что изменения в конструкции автомобилей нужно будет согласовывать со специализированной лабораторией. Дополнительный осмотр потребуется после установки порогов, спойлеров, рейлингов, антенн, люков в крышу, воздухозаборников, подкрылков, багажников, колёс увеличенного диаметра.
Поправки запретят использовать при ремонте ряд бывших в употреблении запчастей. Среди них — элементы рулевого управления и тормозных систем, ремни и подушки безопасности.
Против законопроекта выступил сенатор Андрей Кутепов. Он направил письмо главе Минпромторга Денису Мантурову с просьбой отказаться от нововведений, так как россияне не смогут использовать при ремонте авто восстановленные в России запчасти с выведенных из эксплуатации машин.
За лето 2020 года к законопроекту поступило свыше 700 замечаний. Водители, сенаторы и депутаты Госдумы уверены, что пакет поправок необходимо доработать до вступления их в законную силу.