om1.ru
Опозоримся перед иностранцами: как в Новосибирске намерены исправить ситуацию с транспортом к МЧМ-2023 Доходы и пассажиропоток муниципального наземного транспорта Новосибирска снизились из-за пандемии. В денежном выражении потери составляют более одного миллиарда рублей. Процент износа подвижного состава приближается к сотне. Насколько в нынешних условиях возможно обновление парка автобусов, троллейбусов, трамваев и как городские власти намерены решить вопрос — в материале портала Om1.ru.

Опозоримся перед иностранцами: как в Новосибирске намерены исправить ситуацию с транспортом к МЧМ-2023

Доходы и пассажиропоток муниципального наземного транспорта Новосибирска снизились из-за пандемии. В денежном выражении потери составляют более одного миллиарда рублей. Процент износа подвижного состава приближается к сотне. Насколько в нынешних условиях возможно обновление парка автобусов, троллейбусов, трамваев и как городские власти намерены решить вопрос — в материале портала Om1.ru.

Убытков на миллиард

С апреля по ноябрь 2020 года доходы муниципального пассажирского транспорта в сравнении с аналогичным периодом 2019 года снизились на 1077,2 млн рублей. Из-за пандемии метро потеряло 588,6, автобусы — 72,2, трамваи — 118,4, троллейбусы — 298 млн рублей.

Пассажиропоток в апреле–ноябре 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019-го упал на 44,7 млн рублей: в метро — на 23,5, автобусах — на три, трамваях — на 5,2, троллейбусах — на 13 млн рублей.

Троллейбусы

По данным транспортного департамента мэрии Новосибирска, на балансе МКП «Горэлектротранспорт» числится 270 троллейбусов. Постоянно на линии работает 220 машин. 185 нужен капитальный ремонт, 31 подлежит списанию. Процент износа составляет 97,4.

В 2020 году город получил 12 троллейбусов из Твери. Власти надеются, что за счёт этих машин со сроком службы 10–12 лет улучшится транспортное обслуживание мегаполиса.

Роман Дронов, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска:

«Указанные троллейбусы имеют высокий уровень надёжности. Сходы с линий из-за неисправностей допускаются в значительно меньших количествах, чем у троллейбусов модели ЗиУ-682, которые массово эксплуатируются в нашем городе. Кроме того, новые машины повысят регулярность движения. Они более комфортабельны как для пассажиров, так и для водителей».

Для обновления троллейбусного парка нужно закупить 230 троллейбусов. На это необходимо не менее 4,4 млрд рублей, сообщили в департаменте.

Роман Дронов:

«Обновление парка подвижного состава планируется за счёт средств городского бюджета, софинансирования из областного бюджета и участия в программе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Трамваи

Процент износа новосибирских трамваев — 76,9. На балансе числится 159 вагонов. На линии работают 124.

85 нужен капитальный ремонт. В очереди на списание — 26 единиц.

Роман Дронов:

«В 2020 году модернизировано восемь трамвайных вагонов. В ноябре в город поступило 10 трамваев из числа выведенных из эксплуатации в Москве. В 2021–2023 гг. планируется модернизировать по 10 единиц при софинансировании из городского и областного бюджетов. Стоимость модернизации одного трамвайного вагона — 20 млн рублей».

Для полного обновления парка трамваев необходимо 85 вагонов. По подсчётам транспортного департамента мэрии, на эти цели требуется не менее 2,4 млрд рублей. Обновлять трамвайные вагоны городские власти планируют за счёт средств городского и областного бюджетов и участия в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Автобусы

Парк автобусов в Новосибирске изношен на 91%. Из 87 машин исправна 71.

32 ожидают капитального ремонта. В очереди на списание — 11.

Роман Дронов:

«Для нужд ПАТП-4 по лизингу получено 15 автобусов. По программе обновления подвижного состава наземного пассажирского транспорта по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021 году планируется получить 40 машин категории М3 первого класса. Ожидается, что автобусы поступят в город в третьем квартале».

В департаменте транспорта отметили, что приобретение новых машин позволит частично отказаться от использования автобусов с предельным износом. По оценке специалистов, это уменьшит количество сходов, неисправностей, повысит регулярность движения и улучшит качество транспортных услуг.

Для полного обновления автобусного парка требуется 127 машин без учёта приобретённых в 2020–2021 годах. На эти цели нужно не менее 1,7 млрд рублей.

С автобусами и трамваями дела в Новосибирске обстоят более-менее — одни хоть и по лизингу, но поступают, вторые модернизируют, пусть и по 10 вагонов в год. С троллейбусами сложнее. 12 тверских машин, проработавших 11–13 лет, ситуацию временно выправят. Но весьма вероятно, что в следующем году износ парка составит 100%. А в некоторые троллейбусы уже сегодня заходить страшно. И если ситуация не сдвинется с мёртвой точки хотя бы через год, у Новосибирска есть все шансы опозориться в глазах иностранцев. Ведь в 2023 году в городе пройдёт Молодёжный чемпионат мира по хоккею.

Разговоры об обновлении городского наземного пассажирского транспорта в Новосибирске идут давно. В последний раз троллейбусы закупали в 2013 году, трамваи — в 2007. Остальное время модернизировали старые вагоны. Чтобы получить деньги по нацпроекту, Минтранс должен оценить обстановку и присвоить городу балл ранжирования. В 2020 году этого не получилось. Все надежды на 2021 и 2020.

В начале 2020 года городские власти отмечали, что на обновление всего парка наземного транспорта нужно 13,37 млрд рублей. Сейчас по оценкам экспертов требуется 8,5. Сумма вроде бы снизилась, но износ за это время увеличился. Это подтверждает тот факт, что троллейбусы начали гореть на ходу.

Инфографика Дениса Шмакова
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter