om1.ru
Очереди и регулярные штрафы. Омские эксперты – о том, чего ждать от новых правил техосмотра Обновлённая система прохождения техосмотра заработает с 1 марта.

Очереди и регулярные штрафы. Омские эксперты – о том, чего ждать от новых правил техосмотра

Обновлённая система прохождения техосмотра заработает с 1 марта.

Помимо новых правил в прохождении ТО, изменения коснутся правил парковки, скорости автобусов и сдачи экзаменов в ГАИ.

Новые требования техосмотра активно критикуются в социальных сетях. Многие считают, что станции не готовы к подобным изменениям, в технических центрах начнутся очереди, и водители не смогут по истечении ОСАГО вовремя пройти ТО.

Специалист «Автолайфа» Сергей Карсаев отмечает, что омские станции готовы к изменениям, но далеко не все: «Омские пункты, которые работали порядочно, соблюдая правила проверки оборудования, не выдающие карты не глядя, думаю, в большинстве готовы, но таких пунктов немного».

Сергей рассказал, что в рамках Омска подготовленных станций может хватить, но столпотворений не избежать. Ожидаются очереди из-за ограничения пропускной способности техцентров, для легковых автомобилей регламентировано полчаса осмотра, для грузовых – час. Ранее такого строгого регламента не было и, как правило, ТО проходило быстрее.

«Очень много изменений вносится в материальную базу, в модернизацию тормозных стендов, многие поправки станции будут совершенствовать в течение года, но там ничего критичного нет», — рассказал Сергей Карсаев. Изменения в техническом обеспечении более глобальные. В новых требованиях изменились размеры ям для осмотра, въездных ворот. Кому повезло и кто попал с запасом в эти размеры, для тех суммы могут быть не существенны. У кого ямы и ворота меньше – уже, соответственно, возникает проблема».

Александр Чурсин, директор компании «Авторешения»:

«Если станция находится в списке РСА и аккредитация была проведена с соблюдением всех существующих требований, то чтобы её дооснастить, нужно не так много: докупить оборудование по фотофиксации и провести ряд организационно-информационных мероприятий.

Полностью спрогнозировать ситуацию невозможно. Специалисты из «АвтоТехСмотра», сообщили, что на практике сложно сказать, насколько сильно изменения повлияют на работу станций, поэтому можно только ждать и смотреть, как будет складываться обстановка.

Пройти осмотр нелегально не получится, диагностическая карта может быть аннулирована, если: будет установлено, что технический осмотр в отношении ТС не проводился, при проведении технического осмотра выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

«С 1 марта 2022 года появятся новые штрафы за отсутствие техосмотра, для физлиц он составит 2 тысячи рублей. Мы надеемся, что эта мера повысит ответственность автовладельцев, которые должны проводить ТО своих автомобилей. Сейчас штрафы за отсутствие техосмотра на владельцев легковых автомобилей не распространяются. При этом доля автомобилей старше 10 лет составляет более 50%, и такие автомобили могут представлять реальную опасность для других автовладельцев и пешеходов», — отметил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

Однако есть и такие станции, которые прошли процедуру допуска, но не выполняют все условия. «На сайте РСА размещены все адреса, которые есть в городе Омске. То есть если они допущены, то теоретически они выполняют все функции, которые им предписаны, де-факто получается не совсем так. К сожалению, не все ПТО выполняют свою работу добросовестно. Думаю, ни для кого не секрет, как легко и быстро сегодня можно приобрести диагностическую карту в интернете, либо у страхового агента, при этом автомобиль по факту не проверяется, — рассказывает директор ООО «Авторешения» Александр Чурсин.

Одним из ключевых моментов новых правил является фотофиксация транспортного средства, появляются более чёткие требования, в том числе к техническим экспертам. «Основное нововведение – фотофиксация, по новым правилам необходимо провести фотофиксацию автомобиля при прохождении ТО и это фото должно быть привязано к координатам GPS конкретного фактического адреса пункта осмотра. Именно фотофиксация должна ликвидировать ситуацию, когда автомобиль получает диагностическую карту, не посещая пункт техосмотра».

Для самих станций тоже ужесточат требования, теперь по отношению к ним будут вводить штрафные санкции, это касается как владельцев пунктов ТО, так и операторов. В случае нарушения правил их ожидает штраф в размере 300 тысяч рублей за одну машину. Деятельность ПТО будут контролировать правоохранительные службы. Именно фотофиксация и «Контрольные закупки», которая полиция сможет проводить в отношении пунктов техосмотра, помогут собрать базу для наказания владельцев станций.

«Думаю, что с 1 марта будут достаточно серьёзные очереди в пунктах ТО. К сожалению, существующая законы позволили проводить такую важную, влияющую на безопасность процедуру проводить фиктивно. И что мы имеем сегодня: большинство ПТО, у которых диагностическое оборудование пылится на полке и эксперты, которые утратили навыки проведения реального осмотра автомобилей. Именно поэтому на сегодняшний день достаточно сложно сказать, сколько нам нужно пунктов техосмотра, и сколько экспертов потребуется для того, чтобы обеспечить потребность в прохождении ТО В Омске и в стране в целом. РСА регулирует пропускную способность пунктов. Цифры пропускной способности ПТО сегодня гораздо выше, чем они будут с 1 марта, обновлённая Программа РСА будет отслеживать очередность прохождения ТО и не даст не соблюдать новые рамки по времени прохождения процедуры», — рассказал Александр.

Эксперт считает, что сложности могут возникнуть и с электронным обеспечением, из-за новых требований ожидаются серьёзные сбои, которые будут тормозить общий процесс осмотра.

Стоимость самого технического осмотра, по мнению Александра, не соответствует затратам, которые несут организации: «На легковую машину 376 рублей – это цена десятилетней давности, она формируется Региональной энергетической комиссией. Насколько я знаю, в Омской области не будет повышаться эта стоимость. Я думаю, что ПТО не смогут окупить свои затраты, имея столь низкую ставку, эта стоимость мойки автомобиля, но затраты на техосмотр гораздо выше, плюс к этому предусмотрена административная и уголовная ответственность на эксперта. Возможно, станции будут брать деньги за дополнительные услуги, чтобы оправдать свои затраты». 

Станции столкнутся с нехватками специалистов. Так, с 1 марта эксперты не смогут работать в нескольких местах одновременно: «В итоге будет выходить так, что станция есть, оборудование есть, всё есть, но эксперта, который адекватно может посмотреть машину – нет». Для получения статуса эксперта необходимо иметь профильное образование, а также пройти подготовку в стенах СибАДИ.

Многие говорят, что реформу, которая изначально должна была выйти ещё летом, могут перенести повторно. По мнению эксперта, сложностей не избежать: «Будет сумбур, очередь. Возможно, изменения перенесутся, я считаю, что на сегодняшний день законодательная база готова, всё работает, но по факту тех пунктов технического обслуживания теоретически недостаточно для того объёма машин, который есть. С 1 марта всё заработает, по новым стандартам будут работать какое-то время, и если все будет хорошо, машины не будут создавать километровые очереди, а коммерческий транспорт не перестанет возить продукты питания из-за отсутствия диагностической карты, то данные нововведения оставят в силе и будут уже в рабочем порядке дорабатывать новую систему. Ну а если новшества создадут значительные проблемы, сроки могут перенести для подготовки необходимой базы. В этом случае будет понятно какие реальные проблемы нужно решить для реализации данных изменений». 

Тех, кто не захочет проходить техосмотр или просто забудет о нём, ждут штрафы. С 2022 года планируются накладывать административное наказание на водителей за не пройденный техосмотр по факту регистрации ТС при помощи камер контроля на дороге.

Эксперт рекомендует пройти осмотр до 1 марта, желательно легальным способом. Найти себе подходящую станцию и понимать, что теперь он туда будет ездить с частой периодичностью. Если всё заработает в том виде, в котором предлагает законодатель, то со временем всё отрегулируется.

Будьте в курсе главных событий! Присоединяйтесь к нам в VK.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter