Острую для мегаполиса тему поднял первый вице-спикер регионального парламента Андрей Панфёров, напомнивший коллегам, что 30 марта исполнился ровно год со дня трагической смерти журналиста, телеведущего Антона Лучанского, которого во время выхода из трамвая сбил нетрезвый водитель.
Текущую ситуацию с трамвайными остановками в Новосибирске пояснил заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов. Из 251 остановочных пункта трамвая 115 расположены на проезжей части.
«В 2020 году мы провели работу по обустройству 14 платформ трамвая, проанализировали все остановочные пункты. Определены для первоочередных мероприятий 70 остановочных пунктов», — сообщил Олег Клемешов.
По словам вице-мэра, в этом году запланировано обустройство 18 посадочных платформ. Чтобы решить проблему, целесообразно было бы принятие программы, высказал свое мнение чиновник.
«В 2020 году в дорожный фонд области поступило 1 млрд 400 млн рублей — сумма штрафов за нарушение ПДД. Давайте хотя бы 50% этих средств направим на обеспечение безопасности — употребим их на создание пешеходных переходов, светофорные объекты, оборудование остановок трамвая», — предложил Сергей Титков.
На вопрос председателя комитета Майиса Мамедова о сумме, необходимой на обустройство одной остановки, вице-мэр не ответил, сославшись на то, что объём работ на остановках разный: где-то можно просто установить перильные ограждения, сделать платформу и тем ограничиться, а где-то нужно менять геометрию дороги.
«Если в Новосибирске 101 остановка выходит на дорогу, а за 2021 год сделаем 18 штук, получается, что нужно ещё пять лет, чтобы устранить проблему? — заключил Майис Мамедов. — Вряд ли новосибирцев устроит такой вариант. Надо придать системный характер решению. В течение года–полутора этот вопрос мы должны закрыть».