om1.ru
Хамят и выгоняют: новосибирские кондукторы отказывают пассажирам в оплате по безналу. Проверено Om1.ru Транспортная система Новосибирска стабильна. В том плане что не все коммерческие перевозчики перешли на безналичный расчёт. В некоторых автобусах кондукторы шарахаются от банковских карт как чёрт от ладана, придумывая отговорки, что безнала нет совсем либо терминал вышел из строя. И это не мешает им принимать оплату по единым транспортным и социальным картам, а также за наличный расчёт. Корреспондент портала Om1.ru искал причины, по которым проезд за безнал в коммерческих автобусах прижился не везде.

Хамят и выгоняют: новосибирские кондукторы отказывают пассажирам в оплате по безналу. Проверено Om1.ru

Транспортная система Новосибирска стабильна. В том плане что не все коммерческие перевозчики перешли на безналичный расчёт. В некоторых автобусах кондукторы шарахаются от банковских карт как чёрт от ладана, придумывая отговорки, что безнала нет совсем либо терминал вышел из строя. И это не мешает им принимать оплату по единым транспортным и социальным картам, а также за наличный расчёт. Корреспондент портала Om1.ru искал причины, по которым проезд за безнал в коммерческих автобусах прижился не везде.

Сказ о пузыре, лапте и соломинке

Пассажиры новосибирского общественного транспорта могут встретиться с тремя типами коммерческих перевозчиков.

Первые — это те, у которых безналичной системы оплаты проезда нет от слова совсем. Примечательно, что именно таких можно часто увидеть в центре города.

Заходишь в автобус, показываешь банковскую карту и получаешь категорический отказ от кондуктора. Могут и нахамить. Выходишь на остановке и ждёшь новый транспорт. И так пока Фортуна не повернётся к тебе передом и позволит попасть именно в тот автобус, где можно проехать по безналу.

Категория № 2 — у них есть специальные терминалы, но они неисправны. Якобы всё внезапно сломалось, рассчитать по карте не могут. При этом кондукторы продолжают активно пробивать чеки тем, кто расплачивается звонкими десятирублёвками, социальными или транспортными картами.

Казалось бы, сломанный терминал — проблема перевозчика. Но вас всё равно попросят на выход, если вы не готовы оплатить проезд наличными. Откажетесь — можете нарваться на «лестные комплименты» кондуктора.

«Сломанный терминал — не моя проблема», — заявила корреспонденту портала Om1.ru кондуктор на одном из маршрутов левого берега.

Резонный вопрос: если это проблема не перевозчика и не пассажира, тогда чья?

Категория № 3 самая интересная. У них есть терминал, он исправен, но принимать безнал не торопятся. На вопрос: «Можно ли оплатить проезд картой?» отвечают: «Нежелательно». Ходят слухи, что таким образом они проводят деньги мимо кассы. Всё верно: провернуть подобное с наличкой куда проще, чем с банковской картой. Бывают случаи, когда кондуктор предлагает пассажиру перевести ему на счёт требуемую сумму. Или пассажиры предлагают подобное.

 
 
 
 
«Когда кондуктор просит отправить деньги ему на карту, знайте: это незаконно. За такое можно уволить сотрудника. Если говорят про сломанный терминал, то пассажир имеет полное право ехать бесплатно. Это, конечно, касается терминалов нового образца. Старые неспособны принимать банковские карты», — прокомментировал корреспонденту портала Om1.ru диспетчер одного из новосибирских перевозчиков.

Безнадёжно отсталый

В вопросе развития общественного транспорта Новосибирск безнадёжно отстал. На дворе 2021 год, а пассажира всё равно зажимают в тесные рамки бумажных купюр и чеканных монет. Попросту ограничивают в выборе.

Смешнее город-миллионник выглядит на фоне того, что в прошлом году Россия вошла в пятёрку стран по отказу от наличных. Тогда за второй квартал доля безналичных платежей выросла почти до 70% — такой уровень Центробанк ожидал только по итогам 2020 года. Россию опережают только Великобритания, Канада и Австралия.

В более мелких городах система безналичных платежей в транспорте давно и успешно функционирует. Например, в Новокузнецке муниципальный транспорт ещё в 2019 году перешёл на банковские карты. Через год к ним присоединились частные перевозчики.

Тогда власти кузбасского города хвастались инновационным сервисом оплаты проезда — пересадочный тариф по банковской карте. Оплатив первую поездку, пассажиры в течение часа бесплатно могут проехать на любом наземном транспорте. Подобное, кстати, есть и в Новосибирске. Но «пересадочный тариф» действует только на определённых маршрутах муниципального транспорта.

Ещё одно неудобство. Если в Новосибирске троллейбус вдруг встанет из-за отключения электричества или поломки, деньги можно вернуть только в депо. Наверное, даже самый упрямый человек не отправится возвращать впустую выброшенные 25 рублей.

Ранее Om1.ru сообщал о внедрении в новосибирских автобусах системы безналичного расчёта.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter