om1.ru
Будут скандалы с жителями: эксперты предложили глобальные способы ликвидации пробок в Новосибирске Пробки стали главной проблемой на улицах Новосибирска. Не так давно мегаполис занял девятое место в топе городов мира с самыми большими заторами. Возможно ли в городе исправить ситуацию или она настолько безнадёжна, что и пробовать даже не стоит. Главный редактор портала Om1.ru разбирался в ситуации.

Будут скандалы с жителями: эксперты предложили глобальные способы ликвидации пробок в Новосибирске

Будут скандалы с жителями: эксперты предложили глобальные способы ликвидации пробок в Новосибирске
Фото: Om1.ru. Пробка
Пробки стали главной проблемой на улицах Новосибирска. Не так давно мегаполис занял девятое место в топе городов мира с самыми большими заторами. Возможно ли в городе исправить ситуацию или она настолько безнадёжна, что и пробовать даже не стоит. Главный редактор портала Om1.ru разбирался в ситуации.

Хуже уже некуда?

Сегодня не нужно быть экспертом, чтобы сказать, где и в какое время образуется дорожный затор. Тенденция в Новосибирске сложилась давно и не меняется до сих пор. Как правило, движение останавливается в утренние или вечерние часы пик, иногда днём, когда интенсивность движения высокая. Наиболее тяжёлая ситуация осенью, зимой и весной.

В сентябре-октябре 2021 года проблему дорожных заторов усугубляют ремонтные работы. На некоторых магистралях движение затруднено даже днём. Хотя есть негласное предписание мэра Новосибирска о том, чтобы вести дорожные работы так, чтобы не создавать проблем автомобилистам. Кто-то прислушивается, кто-то нет. В итоге поток недовольства горожан разливается как в сторону одних, так и в сторону других.

Наиболее проблемными участками с точки зрения дорожной ситуации в Новосибирске можно назвать крупные магистрали. В частности, улицу Сибиряков-Гвардейцев. Жители Затулинского жилмассива говорят, что «утром за кольцо площади Кирова страшно выезжать — минут на 40 точно встрянешь». Страдают и новосибирцы, живущие в районе ЖК «Тулинка», «Матрёшкин двор» и «Просторный».

 
На правом берегу ситуация не лучше. На Красном проспекте движение не сковано, но по главной магистрали города транспорт двигается с трудом. Октябрьская магистраль и улица Восход периодически попадают в красную зону дорожного трафика. Словом, о пробках можно спросить любого новосибирца, и каждый расскажет, где они есть. Ибо сегодня предсказать «паралич» транспортных артерий можно практически с закрытыми глазами.

Городские власти пытаются исправить ситуацию. Нельзя сказать, что они ничего в этом направлении не делают. Ремонтируют дороги, реконструируют тротуары. Но на этом всё. Новых дорожных развязок в Новосибирске не появлялось с момента ввода Бугринского моста. Судьба Восточного обхода неизвестна до сих пор. А в эффективности четвёртого моста сомневается если не каждый, то многие новосибирцы. Да и кто поедет по платной переправе? Хотя, если, скажем, власти закроют на ремонт Коммунальный мост, то поедут. Только пробки от этого не уменьшатся. Как бы хуже не стало. Да и некуда уже.

Ткань отстаёт от инфраструктуры

Новосибирский архитектор Игорь Поповский отмечает: проблема пробок глобальна. Она актуальна даже там, где отличная инфраструктура. И чем она лучше, тем больше люди пользуются собственными авто и тем интенсивнее трафик и вариативность движения. Что касается Новосибирска, продолжает эксперт портала Om1.ru, то ситуация здесь сложная.

 
 
 
 
Игорь Поповский:

«У нас до сих пор не реализованы решения, заложенные в генеральный план в 1960-х годах. Транспортный каркас хронически отстаёт от темпов нарастания городской ткани. Город, застройка, население увеличивается, а транспортная инфраструктура не поспевает за тем, чтобы всё это обслуживать. Результат — сильные пробки».

Пути решения проблемы существуют. К примеру, можно найти «сложные системные решения по связующим ситуациям», продолжает Игорь Поповский:

«У нас каркас нормальный с точки зрения генплановских решений, но он не имеет определённых связок, вариативности. Грубо говоря, мы можем двигаться только в одну сторону, по улицам Большевистской или Кирова. Жители частных домов объезжают по грунтовым дорогам, тропинкам, из которых уже давно пора сделать полноценные улицы. Уже появится более развитая связь. А когда много связей — это лучшая транспортная модель. У нас же каркас не вариативен по связям. Взять, к примеру, направление улицы Кирова от Каменской магистрали до Восхода. Есть два пути объезда — по улице Лескова, где дорога не приспособлена, и по улице Зыряновской. И таких примеров много».

Варианты развития дорожной сети Новосибирска найти можно. Беда в том, отмечает Игорь Поповский, что не каждый новосибирец, особенно житель частного сектора, готов к тому, что рядом с его жильём проложат магистраль.

«И когда мы начнём создавать нормальные транспортные схемы, я гарантирую: будут огромные скандалы с жителями. Они будут против. Пусть будет грязь, мусор, только не полноценная дорога», — уверен архитектор.

Аутсайдер развития дорожной сети

Координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция» Александр Стефанов считает, что Новосибирску нужно не изобретать велосипед, а следовать апробированным тенденциям и решениям, которые хорошо зарекомендовали себя в других мегаполисах.

«Это и вопросы регулирования, моделирования дорожного движения. Этим у нас никто не занимается. Нужны расчёты интенсивности транспортных потоков, чтобы грамотно управлять дорожным движением. У нас нет актуализированных и объективных данных, которые позволили бы обдумывать вопросы пробок», — считает эксперт.

Ещё один вариант решения проблемы пробок — повышение привлекательности общественного транспорта и создание выделенных полос движения.

 
 
 
 
Александр Стефанов:

«Здесь два пути: либо сделать передвижение на машине невозможным, в этом случае люди будут вынуждены пересаживаться на другие виды транспорта: скутеры, моноколёса, либо сделать общественный транспорт комфортным, удобным, чтобы он действительно был предпочтительной альтернативной личному автомобилю. Что, собственно, и происходит в цивилизованных городах. На мой взгляд, Новосибирск находится, в лучшем случае, в начале этого пути. Шаги какие-то делаются, но они весьма неуклюжие и неоднозначные. Порой кажется, что делая шаг вперёд, на два откатываемся назад».

Что касается развития общественного транспорта, то не так давно власти закупили автобусы на газомоторном топливе. Хоть и по лизинговой схеме, но всё равно. Прорабатывается вопрос закупки троллейбусов по проекту БКД. Рассчитывают получить новые машины как раз к Молодёжному чемпионату мира по хоккею. Модернизируют трамваи и ремонтируют линии для этого вида транспорта. Но выделенные полосы есть далеко не везде. Уличные вагоны периодически сходят с рельсов. А пробки пока никуда у нас не исчезли. Что с этим делать? Казалось бы, вот, руководство на поверхности. Но в нашем городе не всё так просто, как хотелось бы. И на всё нужны немалые деньги, которых в городском бюджете хронически не хватает.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)