om1.ru
Прощай, эпоха: последняя «зубила» сошла с конвейера АвтоВАЗ прекратил производство автомобилей семейства Lada Samara.

Прощай, эпоха: последняя «зубила» сошла с конвейера

АвтоВАЗ прекратил производство автомобилей семейства Lada Samara.
Прощай, эпоха: последняя [«зубила» сошла с конвейера]
25 декабря 2013, 07:00

С конвейера Волжского автозавода сошел последний экземпляр пятидверного хетчбэка ВАЗ-2114.

Производство семейства было налажено в 1984 году. В разработке модели принимали участие специалисты европейских автопроизводителей. Сотрудники Porsche выступали консультантами по конструкции. Задачей специалистов было поднять разработку инженеров АвтоВАЗа до «высочайшего западного уровня». Консультантами по технологии были специалисты UTC (дочерней фирмы Fiat).

С 1984 года Lada Samara успела лишь однажды сменить поколение — это случилось в 1997 году. За 29 лет, что выпускался автомобиль, было продано более 5,2 миллиона экземпляров Samara. Из них 70% пришлись на машины первого поколения. Во втором поколении самым популярным вариантом Lada Samara является пятидверный хетчбэк. С 1997 года по ноябрь 2013 года количество выпущенных экземпляров этой версии модели составило 923 930 единиц, седана — 752 957 единиц, а трехдверного хетчбэка — 73 039 единиц.

В модельном ряду АвтоВАЗа «Самару» заменит хетчбэк Lada Granta, который должен встать на конвейер Ижевского автозавода в 2014 году.

Ранее сообщалось о том, что компания Renault поможет АвтоВАЗу модернизировать линию, на которой выпускалась «Самара». На этом конвейере с 2015 года будут выпускаться как модели отечественного автопроизводителя, так и машины альянса Renault-Nissan.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter