om1.ru
Город стоит колом. Как Новосибирск стал королём заторов и снежных дорог Представить Новосибирск без затруднённого движения практически невозможно. В 2020 и 2021 году Новосибирск вошёл в топ-10 мирового рейтинга по уровню пробок, который составляла нидерландская компания Tom Tom. Город занял девятое место. В среднем местный житель проводил в пробках за год 4,5 суток. В 2022-м, по наблюдениям новосибирцев и экспертов, плотность трафика возросла. Ежедневно уровень загруженности на дорогах составляет 8–10 баллов, согласно данным 2GIS.

Город стоит колом. Как Новосибирск стал королём заторов и снежных дорог

Представить Новосибирск без затруднённого движения практически невозможно. В 2020 и 2021 году Новосибирск вошёл в топ-10 мирового рейтинга по уровню пробок, который составляла нидерландская компания Tom Tom. Город занял девятое место. В среднем местный житель проводил в пробках за год 4,5 суток. В 2022-м, по наблюдениям новосибирцев и экспертов, плотность трафика возросла. Ежедневно уровень загруженности на дорогах составляет 8–10 баллов, согласно данным 2GIS.
30 декабря 2022, 15:28
Спецпроект

Город стоит колом. Как Новосибирск стал королём заторов и снежных дорог
Фото: Om1.ru. Пробки в Новосибирске

Ситуация усугубилась

Секретарь Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства НСО, эксперт дорожной инспекции ОНФ Михаил Мезенцев в разговоре с корреспондентом Om1.ru отметил, что ситуация с пробками, по его мнению, явно усугубилась. Провоцируют это два главных фактора — неконтролируемая застройка и отсутствие эффективности организации дорожного движения.

«Существует законодательство «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», чётко регламентирующее соблюдение интересов граждан и порядок возведения объектов капитального строительства, вне зависимости от назначения здания — торгового центра или жилого дома. Последствия застроек необходимо учитывать в дорожной среде. Зачастую это игнорируют — получают разрешение на проведение канализации, электроэнергии, систем отопления, водоснабжения, а вопрос подключения к уличной дорожной сети не звучит. Это грубейшее нарушение, негативно влияющее на передвижения транспорта», — объяснил эксперт.

Не менее важным моментом общественник называет повышение эффективности организации дорожного движения. Показатель оценивается фактором задержки в пути и проезда автомобиля из одной точки в другую. По словам Мезенцева, светофоры на одной и той же магистрали работают независимо друг от друга, в их функционале нет слаженности.

Часто сигнальные фонари либо дополнительные переходы на округе могут установить местные депутаты по желанию небольшого процента избирателей. При этом не оцениваются глобальные последствия от действий. Лишние дорожные регулировщики могут привести к ещё большим заторам и аварийным ситуациям. Мезенцев пояснил, что решать проблемы необходимо не субъективно, а оценивать задачи в комплексе.

Особо проблемными с точки зрения дорожных заторов эксперт считает городские окраины, где массово возводят новостройки. При этом не учитывается пропускная способность ведущих к жилмассивам дорог, что особенно важно для свободного проезда, уточнил собеседник портала Om1.ru.

«Это какой-то ад!»

Житель улицы Виталия Потылицына Октябрьского района Денис Ш. практически ежедневно пробирается к центру города по жёстким заторам. Автовладелец считает, что проблемы появляются из-за отсутствия дополнительной трассы на выезд с Плющихинского жилмассива и плохой уборки проезжей части.

 
«Новогодним символом следовало бы сделать не снежинку, а пробки! Кроме того, что управляющая компания спустя рукава убирает осадки во дворах, так снег не трогают и на дорогах. Техника периодически появляется, но после снегопадов приходится бороздить буквально по грязной каше. Объехать затор по дворам не получается из-за сугробов. Дороги-дублёра нет. Неподалёку от частного сектора и дач на МЖК есть участок, который можно было бы заасфальтировать и хотя бы немного облегчить путь местным жителям. Когда пять лет назад мы покупали квартиру в этом микрорайоне, нам обещали, что максимум через пару лет здесь будет новая трасса до улицы Кирова, ближе к центру. Но её даже не думают начинать строить. Это ад какой-то, мучают людей!» — объяснил автолюбитель.


О дополнительной трассе действительно говорят уже несколько лет. В начале 2022 года в мэрии уточняли, что от улицы Доватора до Выборной заасфальтируют участок для автомобилистов. Корреспондент портала Om1.ru направила в мэрию запрос для уточнения вопроса о новой дороге.

Страдает организация дорожного движения

Руководитель регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков считает, что ситуация с пробками усугубляет строительство четвёртого моста. Ещё одним фактором он называет реконструкцию теплосетей. Для проведения важного ремонта большие участки дорог периодически закрывают либо уменьшают полосы.

«Например, ремонт проводили на улице Семьи Шамшиных на участке от Фрунзе до Романова. По Бориса Богаткова делали серьёзную реконструкцию теплокамеры на перекрёстке улиц Троллейной и Немировича-Данченко. Периодически автолюбители вставали там в серьёзные пробки», — рассказал Ашурков в беседе с порталом Om1.ru.

Важное место в уровне загруженности магистралей занимает и дорожный ремонт, считает эксперт. Он пояснил, что подрядчик обычно берёт в работу несколько объектов и приступает к одинаковым операциям сразу — сначала снимает старый слой асфальта сразу на нескольких территориях, потом привозит щебень, заливает гудроном, битумом, кладёт верхний слой.

Все факторы, продолжает Ашурков, складываются в единую цепь, образующую сложности. Организация дорожного движения в такие моменты сильно хромает, считает он. Во время ремонтов полностью выпадает часть направлений.

 
«Только набив шишки во время строительства четвёртого моста, получив множество жалоб от водителей, внесли изменения в проект организации дорожного движения. В некоторых местах отрегулировали светофор, на улице Станционной, площадях Энергетиков и Труда ставили регулировщиков. Однако исполнялось это постфактум, изначально организация очень страдала», — объяснил Вячеслав Ашурков.

По его словам, в Новосибирске, одном из крупнейших российских городов, необходимо реализовать автоматическую систему управления дорожным движением. В миллионнике контроль ведут в ручном режиме. Для избавления от пробок можно задействовать искусственный интеллект и компьютеры, а архаичные технологии оставить в прошлом и развиваться в ногу со временем.

«Вероятно, процесс запустят, но его старт зависит от воли городского руководства. Необходимо направлять больше усилий на развитие общественных пространств. В базе лежит дорожная инфраструктура. Основные проблемы нужно решить именно с ней, а позже уделить внимание и развлечениям», — отметил эксперт в беседе с Om1.ru.

Напомним, из-за неисправного светофора на Большевистской новосибирские водители встали в пробку утром 26 декабря.

Читайте нас в «Одноклассниках»!

Фотографии: архив портала om1.ru
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter