Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
24 февраля 2014, 13:08

Тест-драйв Subaru Outback: функциональность с душой

Тест-драйв Subaru Outback: функциональность с душой
Фото: Александр Заремба
Может ли семейный универсал с повышенным клиренсом и постоянным полным приводом доставлять удовольствие от вождения. Да, если это Subaru.

Вместительный универсал, с комфортным салоном, большим багажником, высоким клиренсом и постоянным полным приводом — мечта семейного человека. На таком авто и в магазин за покупками можно съездить, и на природу с детьми выбраться, и в путешествие всей семьей рвануть. Но громоздкие неповоротливые «сараи» скучны. Мы решили проверить, обладает ли Outback знаменитым характером Subaru.

За время теста мы прокатились с ветерком по городским улицам, не обращая внимания на ямы и лежачие полицейские. После чего отправились в глубокий снег, где вдоволь порезвились и прочувствовали работу систем безопасности. Ну и, конечно, не могли не заехать на спортивную ледовую трассу, чтобы покрутить «пятаки», полностью отключив электронных помощников. Но обо всем по порядку.

Нам очень часто приходилось видеть омичей на презентациях новых моделей. Что в автомобиле они оценивают в первую очередь? Конечно внешний вид. Только оглядев машину со всех сторон, потенциальные покупатели забираются в салон, щупают материалы отделки и интересуются техническими характеристиками. Но это не касается ценителей универсалов, пусть даже перед нами универсал повышенной проходимости. Они оценивают машину с багажника, заглядывают в салон и только после этого обращают внимание на внешний вид, спрашивают о моторе. Спешим успокоить, багажник у Outback огромен, с объемными боковыми нишами, в которых есть крепления для фляжек. Тут можно разместить просто невероятное количество сумок и рюкзаков. Еще и для палатки место останется. Впрочем, палатка может и не понадобится. Если сложить задний диван, получится просторное спальное место.

Стоимость автомобиля в начальной комплектации — 1 554 900 рублей. За эти деньги вы получите Outback без кожаного салона, без электрорегулировок водительского места, без системы бесключевого доступа и запуска двигателя. Тестовый экземпляр, оснащенный указанными прелестями, стоит 1 670 500 рублей.

позитивная подпись Салон запомнился отменным качеством кожи, а водительское кресло — большим диапазоном электрорегулировок

На официальном сайте модели, на странице интерьера, говорится, что Outback «солиден, но не обременен показной роскошью». И это правда! Солидные кресла с электрорегулировками и функцией памяти, отделанные качественной перфорированной кожей, сочетаются с явно бюджетным экраном блока управления магнитолой и климат-контролем. И дело тут не столько в малых размерах монитора, сколько в контрастности и разрешении, они явно не дотягивают до роскошного уровня.

А вот табло бортового компьютера, утопленное в переднюю панель у самого лобового стекла, нам понравилось, несмотря на то, что экранчик маленький и монохромный. Зато сюда по желанию можно вывести цифры суточного пробега, оставшиеся километры до заправки, моментальный или средний расход топлива. Нужная информация всегда будет находиться перед глазами, не отвлекая от дороги. Другое дело, что найти кнопки, при помощи которых можно управлять этим экраном, мы обнаружили только к концу теста. Они прятались справа от спидометра.

Жмем кнопку «старт». Красные стрелки приборов традиционно описывают полный круг. Оппозитный 2,5-литровый мотор бесшумно запускается. Впереди нас ждет тест городом, улицы которого коммунальные службы чистят весьма изобретательно и избирательно.

Огромный клиренс и пластиковая отделка нижних элементов кузова позволяют не боятся глубокого снега

Большой высокий автомобиль сразу демонстрирует свой потенциал, совершенно не обращая внимания на сугробы рыхлого снега на обочинах. 213 миллиметров дорожного просвета и постоянный полный привод очень выручают, когда зимние дороги в Омске превращаются в настоящую полосу препятствий.

Дизайн Outback, как и у всей текущей линейки Subaru, рубленный, довольно грубый

Подвеска жестковата, зато крупные ямы и разбитые трамвайные рельсы она отрабатывает без пробоев, хотя и шумновато. Поклонникам комфорта, скорее всего, не понравится, но им как раз не важна управляемость. А с этим у Outback все в полном порядке. Внушительные габариты не мешают хорошо ощущать машину. Ее реакции прогнозируемы и точны. За рулем совершенно не ощущаешь себя водителем «сарая». Не Impreza, конечно, но и не автобус.

Интересно, что система стабилизации Outback дает достаточно свободы. Она не мешает, а наоборот помогает водителю проходить повороты в скольжении, не давая при этом раскачать машину в динамический занос

Что касается расхода топлива, то по паспорту автомобиль в городском режиме потребляет 12 литров на сотню. Нам удалось уложиться в эти показатели, но пришлось очень нежно обращаться с педалью газа и почти не маневрировать в потоке. При агрессивном вождении бортовой компьютер отказывался показывать цифры меньше 14. Впрочем, для мотора объемом 2,5 литра это вполне нормально.

Версия с шестицилиндровым мотором объемом 3,6 литра ощутимо дороже тестовой — от 2 204 500 до 2 255 100 рублей

Как не проверить универсал повышенной проходимости вне дорог. Очень часто подобные автомобили покупают для поездок на дачи, пикники, рыбалки. Спешим вас заверить в том, что тут у Outback все в порядке. Конечно, при условии, что вы благоразумны и осознаете разницу между небольшим бездорожьем и серьезными непроходимыми дебрями…

Глубокую снежную целину Subaru Outback переваривает успешно, если под снегом не скрывается ничего опасного в виде пня или глубокой ямы. Перед штурмом бездорожья не забудьте отключить ESP, которая в снегу поможет лишь благополучно закопаться.

Полный привод, хоть и не отдает постоянно половину момента назад, но всегда держит задние колеса «в тонусе», позволяя атаковать почти любые сугробы сходу.

Итак, если вам нужна утилитарная семейная машина, способная проехать там, где кончается асфальт, то Outback отлично справится с этой задачей. При этом он порадует владельца своим задорным характером и проворностью.

За тестовый автомобиль благодарим автоцентр «Феникс-Авто Лекс«

ул. Суворова, 89
Тел.: +7(3812) 51 20 10, +7(3812) 51 20 09
Текст и фото: Александр Заремба, специально для портала Om1.ru

Александр Заремба
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также