om1.ru
Лучше, чем на картинке и в сознании обывателя. Устроили новому «Москвичу 3» тест-драйв по омским ямам Новинку отечественного автопрома от легендарного московского автозавода привезли в Омск в начале марта, буквально через несколько дней счастливый обладатель новинки увёз первый проданный в Омске «Москвич 3» в район. В автоцентре говорят, что машиной омичи интересуются активно. Корреспондент портала Om1.ru отправился познакомиться с нашумевшей новинкой поближе.

Лучше, чем на картинке и в сознании обывателя. Устроили новому «Москвичу 3» тест-драйв по омским ямам

Новинку отечественного автопрома от легендарного московского автозавода привезли в Омск в начале марта, буквально через несколько дней счастливый обладатель новинки увёз первый проданный в Омске «Москвич 3» в район. В автоцентре говорят, что машиной омичи интересуются активно. Корреспондент портала Om1.ru отправился познакомиться с нашумевшей новинкой поближе.
2 апреля 2023, 01:20
Спецпроект

Лучше, чем на картинке и в сознании обывателя. Устроили новому «Москвичу 3» тест-драйв по омским ямам
Фото: Om1.ru. Лучше, чем на картинке и в сознании обывателя. Тест-драйв нового «Москвича 3» на омских дорогах

В подробности происхождения «Москвича 3» вдаваться не будем. Не секрет, что на московском автозаводе на данный момент происходит крупноузловая сборка кроссовера очень похожего на китайский JAC JS4. Но уже к концу года производство переведут на мелкоузловую сборку, оно станет более локализованным. А вот, есть ли у возрождённой марки будущее, зависит от того, как покажет себя выпущенная новинка.

Комплектация

Большим разнообразием комплектаций новенький «Москвич» похвастаться пока не может. Он доступен лишь в одной комплектации «Стандарт» с двумя типами трансмиссии: 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор. Стоимость моделей составляет 1 970 000 рублей и 2 035 000 рублей соответственно. Доступен омичам и электромобиль. Его комплектация будет несколько богаче, но цена прилично выше – 3,5 млн рублей. Впрочем, омичей это, по всей видимости, не отпугивает, в салоне официального дилера «СБСВ-Ключавто» говорят, что электроверсией интересуются чуть ли не больше, чем бензиновыми собратьями.

Комплектация у кроссовера пока одна. Фото: Om1.ru/Юлия Майстренко.

Цветовая палитра не разнообразна, но универсальна: белый, черный, серый, красный, голубой. В каждом цвете машина смотрится привлекательно.

Комплектация, несмотря на своё скромное название «Стандарт», удивляет. Вдобавок к уже привычным электроприводу и обогреву зеркал, электрическим стеклоподъёмникам на всех дверях, литым дискам в 17 дюймов и кнопкой запуска кроссовер может похвастаться люком с электроприводом, круиз-контролем, электрическим ручным тормозом с функцией «автохолд», системой контроля температуры и давления в шинах, современной светодиодной оптикой, датчиком света, двумя подлокотниками, USB-выходами для пассажиров заднего ряда, мультимедийной системой с сенсорным экраном 10,25 дюйма с возможностью подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, камерой заднего вида и датчиками парковки. Согласитесь, неплохо для «Стандарта».

Автомобиль имеет достаточно богатую для своего класса комплектацию. Фото: Om1.ru/Юлия Майстренко.

Интерьер

Что касается внутреннего убранства автомобиля, то внутри «Москвич» весьма неплохой. На панели и обшивке дверей – сочетание пластика и экокожи. В экокоже выполнен руль, а также подголовники и частично сиденья. Сенсорный пульт мультимедийной системы и климатической установки в чёрном глянце добавляют салону стиля. Экран отзывчивый к прикосновениям, интерфейс интуитивно понятный.

На крыше – простой пластиковый отсек под очки и пластиковые модули управления салонным светом. Также здесь панель управления люком, который способен открываться полностью или в режиме «форточки». На водительской двери пульт управления электроподъёмниками и кнопка блокировки дверей. В козырьки от солнца встроены зеркала.

Многофункциональный руль приятно лежит в руке, хотя на первый взгляд кажется, что рулевое колесо маловато для этого просторного салона. Но при движении это ощущение улетучивается. Установленный электроусилитель руля делает управление комфортным.

Кресло водителя выглядит миниатюрным, но поддерживающая эргономика обеспечивает комфортную посадку и надежно удерживает во время движения, а регулировка по высоте со сдвигом вперёд позволяет чётко выполнить настройку. Есть вопросы к подголовнику, его положение регулируется только по высоте, но будто хочется его немного отклонить назад. Возможно, просто дело привычки. У пассажиров заднего ряда, кстати, тоже есть подголовники, комфорт обеспечивают подлокотник и большое пространство для ног. Два кресла оборудованы системой Isofix, что позволяет установить детские кресла без использования ремней безопасности.

В целом, салон оставляет приятное впечатление современного автомобиля с продуманной эргономикой и стильной наружностью. Управлять «Москвичом» из этого достаточно просторного, но уютного салона комфортно, всё под рукой, за полдня тестового проката полностью привыкаешь к управлению и интерфейсам.

Экстерьер

Внешне «Москвич» выглядит лучше, чем на картинке. Кроссовер слажен и гармоничен, нет перегружающих деталей или тяжеловесных элементов. Шарма ему добавляют симпатичные дневные ходовые огни «галочкой» и серповидные задние фонари со светящейся полосой во весь кузов. Выглядит красиво, ничего не скажешь. Кстати, на боковых зеркалах есть мерцающий повторитель сигнала поворота, что тоже симпатично.

Внешней эстетики добавляют и хромированные детали. Ручки в цвет кузова не выпадают из общего вида. А литые 17-дюймовые диски дополняют общую картинку. Кстати, маленькими они для этой машины не кажутся.

Под капотом

Автомобиль оснащен 1,5-литровым турбодвигателем, имеет 150 «лошадок», питается 92-м бензином. Привод – только передний. Разгон до 100 км заявлен за 9 секунд.

Подкапотное пространство продуманно: добраться до основных узлов легко. Проверить уровень основных «жидкостей» не составит труда – все баки на виду. Кстати, горловина 4-литрового бачка омывателя вообще находится под рукой.

Крышка капота почему-то не оснащена подъёмным механизмом, держит её старый, добрый штырёк. Зато есть шумоизоляция капота. Дорожный просвет у «Москвича» заявлен в 170 мм.

Доступ к агрегатам автомобиля не затруднён. Om1.ru/Юлия Майстренко.

Багажник

Открывается багажник только кнопкой снаружи. Объём составляет 520 литров, а если сложить задний ряд кресел, то получаются все 1 040 литров. Правда складываются кресла так, что образуют ступеньку, ровного пола не получится. Изнутри багажник обшит ворсовым покрытием, карманов и сеток нет, что можно отнести к минусам. Зато есть шторка, которую можно не только полностью сложить, но и вообще убрать.

Так что с вместительностью у «Москвича» точно проблем нет. На нём смело можно отправляться в путешествие, взяв с собой всё, что нужно и даже больше.

Большой багажник вкупе с креплениями «изофикс», о которых речь шла выше, и просторным салоном делает автомобиль также вполне пригодным для семейного пользования.

Задний ряд сидений складывается. Om1.ru/Юлия Майстренко.

Обзор и управляемость

Исходя из всего вышеописанного мы получаем вполне комфортный и отзывчивый в управлении автомобиль.

У «Москвича» хороший обзор как через лобовое, так и через боковые зеркала. Единственный минус – обзор через салонное зеркало заднего вида. Само заднее стекло кажется маленьким, а часть обзора перегораживают подголовники заднего ряда. Но этот недостаток компенсируется более чем достаточным обзором через боковые зеркала, а также камерой заднего вида, при движении задним ходом. Кстати, камера даёт полноценный обзор, датчики информируют звуковым сигналом о препятствии. Привыкаешь в этой электронике быстро, но терять навык парковки по зеркалам не стоит. Припарковаться после тестового проката по камере не удалось, она напрочь была забрызгана грязью омских дорог.

Что касается управляемости, то за полдня, проведённых за рулём «Москвича», претензий не появилось. У машины очень лёгкий руль, отзывается на малейшие движения. При этом ощущения, что машина бесконтрольна, нет.

«Москвич 3» показал себя комфортным городскоим кроссовером. Om1.ru/Юлия Майстренко.

За счёт комфортной посадки и удачного расположения основных элементов управления во время движения не напрягаешься, не суетишься, чувствуешь себя уверенно за рулём этого кроссовера. Машина полностью подконтрольна и чётко выполняет команды водителя.

Ощутимо облегчает процесс вождения функция Auto hold. Не меняя положения рычага в пробке или на светофоре, можно не держать зажатой педаль тормоза. При включенной функции «автохолод» машина будет стоять на месте до нажатия педали газа. Без сомнения функция полезная и удобная в городских условиях. Но есть нюанс. Педаль тормоза нужно выжать до конца, только в этом случае блокировочная функция включится. Если хотя бы чуть-чуть недожать, то машина будет катиться. В общем, держать процесс на контроле всё равно нужно.

Кстати, отсутствие привычного рычага стояночного тормоза не замечается. Его электрическая замена включается автоматически. Включение и выключение системы хорошо ощущается под педалью тормоза. Насколько практично такое принудительное включение в период межсезонья, когда днём сыро, а ночью минусовые температуры – вопрос, ведь тормоза у автомобиля дисковые на всех колёсах.

Манёвренность и динамика

В городских условиях «Москвич» показал себя как резвый и динамичный кроссовер. Скорость до условно допустимых 80 км/ч набирается плавно и незаметно. На высоте манёвренность, управляемость, устойчивость автомобиля. Он резво перестраивается и быстро реагирует на смену стиля вождения. К тормозной системе вопросов нет – реагирует быстро и адекватно.

Тест на трассе показал особенность работы вариатора – на резкий разгон машина отзывается быстро, но складывается ощущение, что местами вариатор слишком долго думает, отчего автомобиль передерживает высокие обороты. На конечном результате это не сказывается – при резком разгоне нужную скорость набирает быстро, но будто чего-то не хватает. Так и хочется вручную переключиться чуть быстрее, чем это делает вариатор. Возможно, просто дело привычки. Сравнить с механической коробкой передач не удалось, машина на механике ещё проходит процедуру регистрации. Но в скором времени эта возможность у автодилера будет.

Стоит отметить, что на больших скоростях «Москвич» ведёт себя послушно. Ощущения, что контроля над машиной нет, не возникает.

 «Москвич 3» динамичен и достаточно резв на дороге. Om1.ru/Юлия Майстренко.

Подвеска достаточно мягкая, небольшие омские кочки проходит незаметно и без дискомфорта. Ямки покрупнее салон не пробивают. На бездорожье испытать машину не удалось, но она и не заявляется как проходимец. А по ощущениям минимальные препятствия на дороге без полноценного асфальта вполне потянет.

Постороннего шума в салоне не наблюдается, слышно работу двигателя и вариатора, которые не раздражают.

Вывод

Полдня, проведённые за рулём нового «Москвича», оставляют приятные впечатления. Камней, которые бы можно было кинуть в этот автомобиль, у меня точно нет. Вполне достойный, современный и приятный в управлении кроссовер, симпатичный внешне и удивляющий «в начинке» для городских поездок и даже более.

Хочется верить, что этот автомобиль, который сейчас выглядит китайской копией, но который позволил сохранить крупное производство и сотни рабочих мест, ждёт большое будущее и он станет не просто машиной крупноузловой сборки на российском заводе, но будет действительно отечественным автомобилем со своими фишками в нескольких поколениях.
 

Выражаем благодарность за предоставленный автомобиль «Москвич 3» ООО «Группа компаний «СБСВ-Ключавто».

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter