Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
8 апреля 2014, 12:00

Marussia слезы льет: поминаем лихом первый российский спорткар

Marussia слезы льет: поминаем лихом первый российский спорткар
Фото: архив портала 66.ru
Ты ушла от нас не просто в расцвете лет. Ты даже зацвести не успела.

СМИ похоронили «Марусю», официальные лица компании молчат. Но это, по большому счету, уже неважно: проект был нежизнеспособен изначально, а последние годы не подавал даже признаков активности.

Весть о «клинической смерти» Marussia Motors разнеслась с форума популярного ресурса cardesign.ru, сообщение было подхвачено и растиражировано всеми федеральными СМИ.

Фатыр Чурек, пользователь cardesign.ru:

— Сотрудники уволены (без выплаты з/п за последние два месяца), часть переходит в НАМИ.
Говорят, Фоменко разос***я с «Кортежем», а частных инвестиций нет с прошлого года — денежки тю-тю. Говорят, что группа компаний Marussia пока продолжает существование. Хотя, как я уже писал, практически весь персонал (дизайнеры, инженеры) уволен.

Официальных комментариев не последовало, что, впрочем, неудивительно: активность топ-менеджеров «Маруси», в первую очередь, экс-шоумена Николая Фоменко, в последние годы пошла на спад, публичные появления макетов суперкара также прекратились давно.

Может быть, несколько месяцев спустя мы услышим, что инвесторы продали проект российскому правительству за символических три тенге или что-то такое. Не суть важно. Факт в том, что за 7 лет существования проекта были слова, немного дизайна, опять слова, пара ходовых прототипов, много слов, выступления на выставках в Европе, снова слова, проект в Формуле-1», вновь много слов — и никакого выхлопа. С 2007 года ни одного товарного автомобиля покупателям так и не было отгружено. Оттого в комментарии «уволенных анонимных сотрудников» компании верится как-то очень легко.

Пока первые лица компании собираются с духом, чтобы сделать хоть какое-то официальное заявление, мы решили поковыряться в архивах и восстановить хронологию невзлета первого русского спорткара. Важные вехи мы проиллюстрируем МВФ (Мыслями Великого Фоменко), взятыми из его интервью нашему порталу 2010 года.

Николай Фоменко, идеолог проекта:

— «Marussia — это совершенно инновационный продукт, в производстве которого применяются технологии, которые в России до нас никто и никогда не применял. Автомобиль — без всякого «если» — уже выпускается в России, Москве».

2007 год, зарождение Marussia Motors

Классик «Русского радио» Николай Фоменко совместно с инвесторами Андреем Чеглаковым и Михаилом Медведевым объявляют о создании компании «Marussia Motors».

Николай Фоменко, идеолог проекта:

— Мы начали с производства спорткаров, потому что спортивные автомобили тащат за собой всю отрасль. Так было всегда: автоспорт — это полигон для экспериментов, для тестирования новых технологий и конструкторских решений.

2008 год, декабрь: премьера Marussia B1

Двухместное приземистое купе, силовой каркас варится из металлических труб прямоугольного сечения, панели кузова — не то из углепластика, не то из базальта. Двигатели обещали от Cosworth — знаменитых английских мотористов. С 2.8-литровым турбодвигателем «Маруся» до первой сотни должна была разгоняться за 3,8 сек.

2010 год, весна-лето: открытие шоу-рума в Москве и премьера кроссовера F2

Не успев запустить в серию спорткар, Фоменко сотоварищи анонсировали «убийцу» Audi Q7 — Marussia F2. Это четырехдверное подобие Tahoe и Escalade должно было оснащаться ГЛОНАСС-навигатором и даже DVD-плеером. В том же году открылся шоу-рум компании в Москве, Фоменко решил двинуться в региона — ходили слухи об открытии салона даже в Екатеринбурге. Правда, единственное, чего мы дождались, — это показ «Маруси» на первом в истории «Иннопроме». Фоменко сам не приехал, но оптимизмом блистал и на расстоянии.

2010 год, ноябрь: покупка команды F1

Под палящим солнцем Абe-Даби было объявлено о том, что Marussia Motors покупают у Ричарда Бренсона (Virgin) значительный пакет акций команды-аутсайдера Virgin Racing. Новое имя команды — Marussia Virgin Racing, что в самом нейтральном переводе звучит как «Маруся девственница гоночная».

Marussia давно уже не Virgin, но ни одного очка в F1 до сих пор не заработала.

Шаг довольно неожиданный: незадолго до сделки Фоменко целился в гоночные чемпионаты попроще.

Николай Фоменко, идеолог проекта:

— В следующем году мы планируем вывести машину Marussia в чемпионат GT и серию Le Mans, чтобы в конце концов однажды посадить своих людей в болиды Формулы-1.

А дальше наступило длительное затишье. В Москве, вроде как, заработал завод с проектной мощностью в 300 машин/год, но товарных автомобилей, которых якобы продано 19 штук, никто и нигде в глаза не видел.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
rina 8 апреля 2014 | 12:19
вот некоторым странам прям крайне не рекомендуется производить определенные товары.. например, Бразилия никогда не преуспеет в выпуске сала, Норвегия не вырастит бананы, а Россия должна смириться с тем, что не будет отечественное авто г*вном.
Показать все комментарии (еще -1)

Смотрите также