om1.ru
Почему омские переходы опасны и что с этим делать? Мы учим детей переходить дорогу только в отведённых для этого местах. Но так ли это безопасно?

Почему омские переходы опасны и что с этим делать?

Мы учим детей переходить дорогу только в отведённых для этого местах. Но так ли это безопасно?
22 марта 2024, 13:45
Блоги

Почему омские переходы опасны и что с этим делать?
 
В разделе «Колонки» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
Об авторе:
Александр Зуев
журналист, путешественник

Десятого января грузовик сбил ребёнка, переходившего с мамой улицу Индустриальную. Несколько дней спустя под колёса легкового авто на улице 70 лет Октября попала девочка. В начале февраля на перекрёстке Менделеева и Малиновского сбили сразу двух пешеходов, в середине месяца — девочку в Чкаловском посёлке, а совсем недавно, в начале марта, на Красноярском тракте под колёса «ГАЗели» попал мужчина. На этот раз — насмерть.

Знаете, что объединяет эти ДТП? Все они произошли на пешеходных переходах. Там, где пересекать дорогу должно быть безопаснее всего. Переходи дорогу по переходу — одно из первых правил, которому мы учим детей, и оно должно работать. Не в большинстве случаев, а всегда.

Что же не так с омскими переходами? Кто-то скажет, что они плохо освещены, окружены сугробами и кустами. Мэрия борется с этой проблемой, ставит фонари, обеспечивает треугольники видимости, сейчас вот запланировала сделать проекционные переходы возле всех школ. Но это лишь половина проблемы.

Нужно работать не только с видимостью, но и со скоростью. Какая разница, что ты вовремя заметишь выбежавшего на переход ребёнка, если ты летишь по городу со скоростью в 79 километров в час? Да даже если меньше — вероятность убить человека при столкновении высока и при 60, и при 50 километрах в час. Поэтому скорость у переходов, возле школ нужно ограничивать. И я сейчас не про знаки дорожного движения.

Мало повесить знак, ведь его можно просто проигнорировать. Поэтому в мире давно разработали другие инструменты для снижения скорости. Один из них нам хорошо знаком — это «лежачий полицейский». Водители не очень его любят, и это отчасти справедливо — проезжать такую преграду не очень комфортно даже на низкой скорости. Но ведь есть и другие способы!

Сужение дороги для контроля скорости.

Например, сужение дороги в месте перехода. Просто вынести с каждой стороны «полуостровок безопасности». Это, во-первых, заставит проезжать участок более внимательно (а значит, на меньшей скорости), а во-вторых, сделает пешехода видимым издалека. Ни кусты, ни сугробы его больше не скроют. Можно устраивать попеременную парковку, когда машины стоят сначала с одной, а потом с другой стороны дороги. Это тоже заставит водителей менять траекторию, снижая скорость (а вдобавок ещё и даст больше мест для парковки возле школ). Можно, в конце концов, строить островки безопасности и иные искусственные препятствия, которые нужно объезжать. Понятно, что на условном проспекте Маркса так не сделаешь, но на меньших улицах вполне можно.

Да, это требует денег и усилий. Но меньше, чем на те же проекционные переходы. А кроме того — хорошая улица рядом со школой не та, на которой запрещено разгоняться. Это та, на которой разогнаться не получится в принципе.

А что вы думаете о пешеходных переходах? Своим мнением можно поделиться в комментарияхнашего паблика в ВК.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter