Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
22 января 2013, 17:00

Растопка льда: тестируем дворники с обогревом Street

Растопка льда: тестируем дворники с обогревом Street
Среди многочисленных колбасно-чулочных экспонатов «Иннопрома», к сожалению, теряются по-настоящему интересные изобретения российских умельцев.

Оказывается, эти дворники российский изобретатель и идеолог проекта выставлял неоднократно. И даже получал почетные грамоты с грантами. Теперь свое изобретение Дмитрий Турков успешно довел до серийного производства и запустил в широкую продажу.

Вкратце, для чего и для кого. Владельцы «Фокусов» дальше могут не читать: у них стекло бывает с обогревом. Владельцы «Солярисов» и «КИА Рио» тоже не волнуются: у них зона покоя стеклоочистителей тоже обогревается. Но таки ноу-хау есть, к сожалению, не везде.

А снег имеет дурную привычку падать. И падать долго. Таять на горячем от обогрева лобовом стекле, скапливаться на дворниках, намерзать там и превращаться в движущиеся сосульки. Ну, вам наверняка такая ситуация знакома. Кто-то из вас явно неоднократно останавливался ночью в снегопад, чтобы отбить наледь с дворников о стекло. Знакомо? Так вот. "Горячие" дворники Дмитрия Туркова с такой бедой и призвано бороться.

Конструкция проста и гениальна в своей незатейливости: в каркас стеклоочистителей встроен нагревательный элемент, который питается от бортовой сети автомобиля. При включении вилки в розетку дворники начинают нагреваться, накопившаяся на них корка льда тает, и на выходе мы имеем чистые щетки. Это в теории. А какие нюансы есть на практике?

Установка. Гипотетически, установить можно и самому — при наличии прямых рук, крыши над головой и достаточного количества свободного времени. Но незадача: вся инструкция на упаковке — только на английском языке.

Дмитрий пояснил, что партия готовилась в том числе на экспорт, поэтому текст для упаковки был отпечатан на английском языке. В следующих партиях обещают великий и могучий, но пока — только так.

Даже если с языком Шекспира вы дружите, установить будет тяжеловато, несмотря на кажущуюся простоту. В недрах подкапотного пространства надо найти специальное технологическое отверстие, ухитриться просунуть в него провод от дворников, подсоединить к нему штекер.

Тем временем другую часть проводов надо плотно примотать к каркасу дворников, чтобы шнур не мешался и не цеплял ничего на своем пути. У Дмитрия на это ушел примерно час времени.

Но он-то уже наловчившийся и рукастый. Да и крыша над головой была: попробуй такие фокусы проделать в -15 на улице! Так что я бы все-таки порекомендовал обратиться в мало-мальски обогреваемый сервис. Для их механиков дел на сорок минут, а вам — сэкономленные нервы.

Когда все сделано и примотано на совесть, даже вблизи не слишком заметно, что дворники какие-то не такие, как у всех. Почти что волшебные!

Незамедлительно мы решили проверить силу этого волшебства! Организовали снегопад своими руками и забросали теплое лобовое стекло снегом по самое не хочу.

Результат не замедлил себя ждать: в районе дворников набросанный снег подтаял, потом облепил щетки. Дальше включаем дворники в прикуриватель и смотрим за скоростью нагревания и эффективностью работы:

Такой небольшой кусок льда на щетке растаял за 2 мин. 33 сек. (видео ускорено на 1000%). Полностью залепленный ледовой коркой очиститель оттаивает за 5 с небольшим минут. Что, в принципе, логично: именно столько времени раскочегаривается до рабочей температуры нагревательный элемент.

Интересуюсь у Дмитрия, не перегреется ли он и не расплавит ли резинку? Говорит, что нет: ограничитель стоит на уровне 100 градусов по Цельсию, выше этого значения температура нагревательного элемента не поднимется. А температуры до 100 градусов, говорит создатель дворников, неопасны.

Жаль только, что жарят дворники постоянно. Пока нет ни автоматического включения/выключения по таймеру, ни автоматического отключения по истечении определенного времени. Дмитрий говорит, что эти доработки — в ближайших планах. Пока что все вручную: включил в розетку — очистители греются без конца с постоянной температурой. Выключил — перестали греть.

Еще из ближайших планов — попробовать пробиться в число поставщиков компонентов на конвейеры отечественных заводов. Переговоры ведутся как с российскими производителями, так и с зарубежными, имеющими свое производство на территории нашей страны.

Но процедура это небыстрая: заводские испытатели должны по-своему проверить запчасть по разным параметрам и решить, пригодна ли она к установке на автомобили. А маркетологи должны посчитать экономическую целесообразность такой опции.

А она, я уверен, есть: розничная цена на обогреваемые дворники — 1 600 рублей за весь комплект. При стоимости по городу только одной бескаркасной щетки в районе 501–619 рублей цена дворников с обогревом не кажется заоблачной.

Напоследок пусть изобретатель и идеолог проекта Дмитрий Турков ответит на несколько наших вопросов.

— Сколько времени прошло от первых наработок до запуска продукта в серию?
— 2,5 года.

— Это много или мало?
— Нормально. Потому что появляется много подводных камней, которые ты видишь уже только при глубокой проработке.

— Продажи идут уже не первый день. Есть какой-то отклик? Насколько охотно берут?
— Берут охотно. Особенно после того как покупатели сами попробуют, в руках подержат.

— Проект развиваете своими силами? Или есть какие-то сторонние инвесторы?
— Делаем все сами. Получалось так, что искали инвесторов, а находили потребителей. Грубо говоря, вот на выставках из 100 подошедших человек 99 готовы были купить их прямо сейчас. Инвесторы идут неохотно. Они готовы вкладывать деньги в какой-то уже готовый, работающий проект — когда видна прибыль, отдача. А мы же на уровне стартапа пока еще. Поэтому мы первую тысячу комплектов запустили на собственные деньги плюс на грант, полученный на выставке.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также