Коллега Николай не верил, что переднеприводное купе вполне сносно может идти боком. Не Evolution, конечно. Но…
Руль до упора влево, ручник вертикально вверх, педаль газа в полу, а малообъемный, но 140-сильный мотор непрестанно воет где-то в районе 6 000, вися на отсечке второй передачи…
И на глазах крановщиков-механизаторов машина вполне сносно описывает полукруг за полукругом между фонарными столбами.
И, что характерно, у нее это получается. А после получаса непрерывных упражнятельств в колхозной «джимхане» коробка живая, мотор не сходит с ума. Только тормоза дымят и плавят снег, налипший на модные литые диски.
Перед коллегой несколько неудобно, конечно. Хотя и сам он машину эту, надо сказать, не бережет.
У опелевских коробок очень неплохой адаптивный алгоритм. За день-другой езды можно отучить ее от 5 и 6 передач в городе и переключений на 2 000 об/мин. Тогда-то и заиграет 140-сильный турбомотор эластичностью и живым подхватом во всем диапазоне оборотов, кроме красной зоны тахометра и самого его низа.
C другой стороны, если выбирать между 1,4Т на механике и таким же мотором, но как сейчас, на автомате, я бы выбрал все-таки автомат. С ним меньше замечаешь турбоямы на старте, и можно не бояться постыдно заглохнуть. К тому же, паспортная динамика страдает несильно, а расход топлива не страдает вовсе. В бодром режиме городской цикл - это 12 л/100 км, согласно данным борт.компьютера. По словам коллеги-хозяина, в городе в нерабочее время удается уложиться в 9 литров на сотню.
Заливается, по сложившейся традиции, на "Газпромнефти", но сугубо 95м. Говорит, что крутящего момента и так навалом, антипробуксовочная система на старте работает без перерыва. А если переходить на G-drive, то и электроника машину не удержит.
Opel Astra GTC: технические характеристики
Данные приведены для Opel Astra GTC с мотором 1,4 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 364 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 140/4900-6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 200/1850-4900 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая |
Передняя подвеска | Независимая Hipersprut со стойками McPherson, жесткой стяжкой верхних опор стоек |
Задняя подвеска | Полузависимая, с упругой балкой и механизмом Уатта |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 9,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 466 |
ширина | 1 840 |
высота | 1 482 |
колесная база | 2 695 |
дорожный просвет | 145 |
Снаряженная масса, кг | 1 318 |
Шины | R17 — R19 |
Объем багажника, л | н.д |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,3 |
загородный цикл | 5,9 |
смешанный цикл | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Текст: Кирил Зайцев