om1.ru
Range Rover New: авангардная классика Некогда чопорный Range Rover несколько поменял ориентацию и смотрит на нас изящной подводкой диодных «глаз» и гостеприимно распахивает двери в корабельный салон. Пройдемте?

Range Rover New: авангардная классика

Некогда чопорный Range Rover несколько поменял ориентацию и смотрит на нас изящной подводкой диодных «глаз» и гостеприимно распахивает двери в корабельный салон. Пройдемте?
Range Rover New: [авангардная классика]
28 января 2013, 09:00

Ценители жанра и фанаты марки разочарованы все равно не останутся. Эксперименты со внешностью кончились на фарах головного света.

В остальном — это все тот же, знакомый уже несколько десятилетий, «Рейнж» с классическими пропорциями, каноническим силуэтом.

Кардинально другой здесь интерьер. На смену «калькулятору» кнопок и регуляторов пришла очень лаконичная ёмкая консоль с минимумом клавиш и большим сенсорным экраном посередине.

 

Большинство функций (климат, навигация, мультимедиа) управляется, в первую очередь, оттуда.

Электронная здесь не только эргономика. Шкалы приборов отныне только электронные, как на Jaguar XJ.

«Цифровые» стрелки если и запаздывают за оборотами мотора и ростом скорости, то совсем чуть-чуть. На том же «Джаге», где такая панель дебютировала, лаги были заметнее.

Продолжаем искать черты семейства кошачьих и находим их в круглой шайбе выбора режимов работы АКПП. Еще одна шайбочка, поменьше, отвечает за TerrainResponse — систему управления тягой, откликом акселератора и коробки, а также полного привода на бездорожье.

Здесь же клавиша регулировки дорожного просвета (на машинах с пневмоподвеской) и включение понижающей передачи.

Свои клавиши и настройки есть и для пассажиров. На картинке не видно, но экран двойной: показывает разные изображения водителю и пассажиру. По ходу поездки водитель будет видеть, скажем, только карту навигации или список радиостанций, а пассажир будет смотреть телевизор. Правда, набор каналов какой-то тоталитарно-ограниченный: «Культура», «Россия» и «Первый».

У задних пассажиров мониторы факультативны, зато есть свой пульт регулировок климат-контроля и розетки. Сидеть что задним, что передним гостям вольготно: места в пятиметровой машине с запасом даже для боксеров-тяжвесов и кенийских бегунов.

Кресло водителя тонкое и удобное. Из регулировок — положение подушки по высоте и углу наклона, настройки спинки и поясничного подпора, перемещающегося по 4 направлениям. Что до меня, то его как раз оставил, как было. Даже без подстраивания поясничного подпора хватает.

И с боков кресло хорошо подпирает, но не жмет. Подушка вот длинновата, поджимает под коленями. Подозреваю, что кому-то ее край, как и мне, придется опускать максимально низко.

Форма руля и расположение кнопок на нем по сравнению с прошлым поколением — тоже шаг вперед. Раньше клавиши располагались неудобным полукругом вдоль обеих спиц, сейчас компактно сгруппированы в двух места. Пользоваться можно без отрыва рук от колеса. Правда, это касается только людей с широким ладонями.

А вот подрулевые переключатели носят скорее чисто декоративную функцию. Восьмиступенчатый автомат ZF в паре с тяговитым дизелем отлично справляется и без стороннего вмешательства. Единственная жизненная ситуация, где может потребоваться ручное вмешательство, — это троганье на бездорожье со второй передачи. В одном из режимов TerrainResponse этого же рекомендует электроника.

Связка двигателя и автомата порадовала вообще почти во всем, кроме первых метров ускорения. Коробка резво перебирается на повышенные передачи (с 1 до 3 во время набора первых же 30 км/ч!), а турбина раскручивается не так быстро, как хотелось бы. Но за этим секундным провисанием следует не то чтобы взрывной, но линейный и напористый разгон. Причем, в любых пределах: будь то упругий рывок с 40 до 100 км/ч, будь то непрекращающийся набор скорости и за этой границей.

Но с такой динамикой и весом за две тонны не стоит ждать дизельного расхода топлива: средний - все равно не меньше 13 литров на сотню. Двигатель проверенный, под Россию адаптирован не вчера. Потому местную солярку переваривает на ура.

Новый Range, между прочим, — одна из самых дефицитных машин современности. Квота на поставку на грани исчерпания, заказы расписаны до лета 2013 года. Стоит ждать?

Стоит. Не вижу причин для обратного.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter