om1.ru
Будни разведчика: первый тест новой Skoda Octavia Scout Нам посчастливилось в числе нескольких журналистов со всей страны первыми распробовать новый универсал повышенной проходимости. А вам, соответственно, первыми его прочитать.

Будни разведчика: первый тест новой Skoda Octavia Scout

Нам посчастливилось в числе нескольких журналистов со всей страны первыми распробовать новый универсал повышенной проходимости. А вам, соответственно, первыми его прочитать.
Будни разведчика: [первый тест новой Skoda Octavia Scout]
22 июля 2014, 09:00

— Не подскажете, как можно проехать вот сюда?
— А какие там по соседству населенные пункты?
— Эээ…Вольдорфольштедтдтд, Хуммельсбубельтантдт и эээ… эээээ… Брамбфельбгштад
— Так, ясно. Давайте лучше нарисую.

Вечерело. Хотелось есть, спать, на виски давила пятичасовая разница во времени, а мы застряли где-то в глубине немецкой провинции с 2% заряда батарейки перед безнадежно перекопанным проездом к пункту назначения.

И, увы, увеличенный дорожный просвет и полный привод преодолеть его не помогли бы — слишком уж глубокий котлован у немецких дорожников.

Хорошо, что за рубежом много грамотных, и умея худо-бедно изъясняться по-английски, пропасть трудно. Пять минут диалога, и вот мы выруливаем с ремонтируемой дороги по нарисованной вручную карте на какие-то проселки и мчимся на внедорожный полигон ADAC — крупнейшей автомобильной организации Европы.

Хотя, как «полигон». Похоже на дорогу к родительской даче: спуски, подъемы, гравий, траверсы и диагональные вывешивания. Надо ли говорить, что наш бойскаут с этой дорогой справился хохоча. Запылился, правда, малость.

Зато тут стало понятно, что над серьезной внедорожной доработкой модели чехи не сильно старались. Так, у «Скаута» нет специального offroad-алгоритма работы мотора/трансмиссии/страхующей электроники — как, например, на Yeti. Поэтому с 40-градусного уклона вниз спускаться пришлось по-старинке: без автоматики, активно работая педалью тормоза правой ногой.

С другой стороны, я в этих офроуд-режимах особой пользы никогда не видел. Обычно они есть для галочки и нужны раз в пятилетку: где-то придушат двигатель, где-то прихватят буксующее вывешенное колесо. Octavia Scout без отдельной кнопки многое из этого делать умеет: в основе полного привода — пятый «Халдекс», который, взаимодействуя с антипробуксовочной системой, умеет и с несложным диагональным вывешиванием бороться, и достаточно умело раскидывать крутящий момент по осям при движении по скользкой сыпучей поверхности.

В чем Octavia Scout на голову выше многих современных кроссоверов, а тем более универсалов, так это в геометрической проходимости. Пусть клиренс задран некритично — со 140 до 171 мм — но вкупе с новой настройкой подвесок машина на сложном рельефе работает великолепно. Обратите внимание на артикуляцию подвесок:

При разгрузке ход на отбой выбирается полностью, но затем машина приземляется упруго, без пробоя и критичного клевка «носом». Просто приземляется всеми четырьмя и едет дальше.

Как мы ни прыгали по трамплинам, задеть землю передним бампером или ткнуться днищем так и не смогли. Думаю, чего-то большего владельцу такой машины и не потребуется.

Справляется подвеска и с обильным чередованием мелких выступающий неровностей и ям: пассажиров внутри ощутимо потряхивает, но автомобиль при этом остается в контакте с землей и ровно идет по траектории.

С другой стороны, более мягкие, по сравнению со стандартным универсалом, пружины не сделали ее валкой или качающейся при монотонном движении по ровной поверхности. И не угробили умение проходить повороты. Некий дискомфорт испытываешь разве что тогда, когда вваливаешься с автобана на лепесток развязки на 140 км/ч, и Scout слишком сильно припадает на бок. Но не думаю, что для «Скаута» такие условия передвижения будут типичными и частыми. Скорее, этот факт просто должен греть душу: да, он умеет и так.

Новый Scout научили возить за собой прицеп массой аж до 2 тонн. Наконец-то! А то раньше, бывало, хочешь взять ручную яхту и пойти на окуня, а никак!

Моторов для «Скаута» предложат два, хотя пока непонятно, что дойдет до России. Подозреваю, что оба: обычный универсал Combi продается у нас и с бензиновым 1.8, и с двухлитровым дизелем. Я бы остановил выбор на втором моторе: лошадей всего 150, то есть он попадает в щадящую налоговую ставку «до 150 л.с.», а тяги столько, что половником не вычерпать.

Да, вибронагруженность ощутимая — на холостом ходу машина урчит и потряхивается, но некритично. В версии с механикой заметна турбояма до 2000 оборотов, но к нам, вероятнее всего, пойдет версия только с шестиступенчатой DSG, владельцы которой о задержке не узнают никогда.

Прыти двухлитровому дизелю не занимать: очень чуткий к акселератору мотор вывозит без натуги даже забитую под завязку машину, не тухнет при выходе на обгоны, и кушает 6 литров в смешанном цикле. Чего еще для счастья надо? 4×4, дизель, «автомат» — сказка!

Бензиновый мотор наделяет машину еще более ярким — даже не побоюсь сказать так — взрывным характером. Но я не уверен, что 14 литров смешанного расхода — резонная плата за динамику, достойную заряженного хэтчбека, а не семейного «вагона». Хотя, признаться, при частых ускорениях, особенно не где-нибудь на автобане, а на наших кривых двухполосках, более мощный и не менее эластичный мотор будет предпочтительнее. Главное, чтоб такую возможность выбора нам дали. Ибо Combi 4×4 в спецификации для Росии бывает только бензиновый, что будет со «Скаутом»? Комплектации пока не определены. Будем надеяться, что дизелем нас не обделят.

Еще затрудняюсь сказать, будут ли у нас чудесный адаптивный круиз-контроль и система удержания машины в полосе. Работают они блестяще: радар, установленный внизу переднего бампера, шикарно «ловит» впереди идущую машину и цепляется за нее.

Радар адаптивного круиза прячется под номерной рамкой.

Заданная дистанция поддерживается автоматически — вплоть до полной остановки, если ваш «паровоз» вдруг решит постоять. Вкупе с интеллектуальной системой удержания в полосе напоминает автопилот: выехал на шоссе, включил «помощников», и есть повод чуть-чуть расслабиться. Где надо — машина отрулит обратно в свой ряд, где надо — оттормозится перед попутчиком спереди.

Причем, все это делается безошибочно: если машина впереди уйдет, то радар махом цепляется за следующую машину. Если кто-то влез в твой ряд без спросу — автоматика тактично, но жестко оттормаживается. Если зазевался и поехал из своей полосы, то при наличии мало-мальской разметки электрифицированный руль тебя вернет на прежний курс. Подумать только, еще пару лет назад так умели только Volvo, сейчас — не самая дорогая машина гольф-класса!

негативная подпись Интерьер от обычной Octavia Combi не отличить

Еще на «Шкодах» пусть робко, но начинают появляться такие замечательные и уже привычные вещи, как камера заднего вида. Правда, реализация простенькая: разметка есть, но не «двигающаяся». Глазок камеры ничем не прикрыт.

В остальном — отличия от Combi чисто умозрительные, радикальных перемен в начинке не произошло. Местами — жаль. По-прежнему хочется побольше шумоизоляции. Хотя должны же быть хоть какие-то изъяны в этом замечательном, в общем-то, автомобиле? Не придираться же по сотому разу к сильно выступающему тоннелю около заднего дивана и серенькой внешности? Вот и не буду.

Увы, пока нечего сказать про цены. Прайс-лист не объявлен даже для Европы, что уж говорить про нас. Продажи там начнутся вот-вот, в России — осенью, после премьеры модели на Московском автосалоне. Там же надеемся узнать про комплектации и ценник. Хочется верить, что сильной прибавки в цене не будет.

Если учесть, что Combi 1.8 TSI 4×4 стоит у нас от 1 081 000, то можно предположить, что Scout будет на 100–200 тысяч дороже. Хорошо бы — не больше. Хотя со скачущим курсом евро и политическими трениями «Россия-ЕС» ожидать можно чего угодно.

За кадром: «Дойчланд убер алес»!

На премьеру Octavia Scout мы прилетели в Германию сразу после их победы в Чемпионате мира по футболу. Такой широкомасштабной истерии национального размаха я еще не видел.

На фоне немецкого разгула патриотизма все наши июньские ночные покатушки фанатов с триколором и воплями смотрятся весьма скромно и наивно.

Немецкий флаг везде: на зеркалах и крышах машин, на фасадах домов, на футболках и штанах. Все национальные газеты выдали спецвыпуски с лучшими моментами прошедшего мондиаля.

позитивная подпись Фанат-патриот 90 левела!

За всем этим как-то померк даже тот факт, что фрау Меркель в дни ликования праздновала юбилей — 60-летие. Хотя некоторые местные газеты в маленьких заметках по этому поводу справедливо заметили, что своим сегодняшним процветанием Германия обязана и Ангеле Меркель далеко не в последнюю очередь. С чем мы ее и. Равно как и весь народ Германии — выступление было достойное. Не стыдно завидовать, есть, к чему стремиться.

Новая Skoda Octavia Scout: выводы и ТТХ

Нам нравится Дизель, подвеска, салон, багажник, задний диван, кресло водителя, навигация, тормоза, страхующая электроника
Нам не нравится шумоизоляция, слишком мало некрашенного защитного пластика! 

 

Параметры

1,8 TSI 2,0 TDI
Мощность, л.с. 180 150
Крутящий момент, нМ/об./мин. 280/1350-4500 340/1750–3000
Разгон 0–100 км/ч

7.8

9.1
Максимальная скорость, км/ч 216 207
Расход топлива, город 8.5 6.1
Расход топлива, трасса 5.9 4.6
Расход топлива, смешанный 6.9 5.1
Цена, от н.д. н.д.

 

Кирилл Зайцев специально для Om1.ru

Екатеринбург-Гамбург, июль'14

Фото автора и фирмы-производителя

Благодарим Skoda Auto Рус за уникальный опыт

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter