om1.ru
Поездки по Омску на своем авто могут стать роскошью Министерство транспорта РФ опубликовало законопроект «Об организации правил дорожного движения». Согласно документу власти крупных российских городов смогут устанавливать плату за въезд в центр для владельцев личного автотранспорта. Мы попытались понять, нужны ли столь радикальные меры Омску.

Поездки по Омску на своем авто могут стать роскошью

Министерство транспорта РФ опубликовало законопроект «Об организации правил дорожного движения». Согласно документу власти крупных российских городов смогут устанавливать плату за въезд в центр для владельцев личного автотранспорта. Мы попытались понять, нужны ли столь радикальные меры Омску.
[Поездки по Омску на своем авто] могут стать роскошью
30 сентября 2014, 19:31

Изначально эта инициатива была заточена под Москву, которая уже давно задыхается в автомобильных пробках. Еще в 2006 году власти столицы собирались перекрыть центр города шлагбаумами, но идея так и осталась нереализованной. Эксперты посчитали, что платный въезд вызовет только раздражение у автомобилистов, а проблема пробок так и не разрешится.

Кстати, во многих европейских городах плата за въезд в некоторые районы взимается уже на протяжении десятилетий, и сами автомобилисты относятся к этому с пониманием. Владение же автомобилем в Европе воспринимается как роскошь, доступная избранным. Такой же позиции придерживаются в городском департаменте транспорта с оговоркой на то, что далеко не все омичи готовы променять свои колеса на общественные.

Олег Осинский, экс-директор департамента транспорта мэрии Омска:

— Я считаю, все мы, в конце концов, придем к тому, что содержание автомобиля обходится дорого, что проще и дешевле сесть в общественный транспорт и поехать по своим делам. Москва уже пришла к этому, Европа тоже. Сегодня там человек до 35 лет, как правило, не имеет автомобиля, для нас пока это в диковинку.

Почему по таким правилам живет Европа и хочет жить Москва? Пробки — вот главная причина, по которой автомобилистов хотят вывести за пределы центра города. Конечно, пока Омску далеко до столичных пробок, но, учитывая ежегодный рост числа автомобилей, перспектива почувствовать себя москвичом становится вполне реальной.

 

Мнения экспертов

Олег Осинский, экс-директор департамента транспорта мэрии Омска::

— Хранить свой автомобиль на улицах города должно быть дорого. Вы приехали утром на улицу Гагарина, оставили автомобиль и пошли, почему это должно быть бесплатно? Это общественная земля, она предназначена для всех горожан, а вы поставили свой автомобиль, и он будет здесь стоять с утра и до самого вечера? Нужно создавать комфортные условия для жителей города, а не для автомобилей, а у нас города строили для автомобилей, а не для пешеходов. Теперь эту ситуацию пытаются менять.

Андрей Мухортиков, представитель экспертного центра Probok.net:

— Установка платы за въезд в определенную часть города — это не волшебная палочка, которая сразу поможет решить проблему пробок. А вот ухудшить транспортную ситуацию в окружающих районах ей вполне по силам. Водители всегда будут стараться объезжать данные зоны, что приведет к загрузке близлежащих дорог. Соответственно, это вряд ли понравится местным жителям, что приведет лишь к росту социальной напряженности.

Иван Меняйлов, председатель НП «Безопасный город»:

— Я слышал, что это (ограничения на въезд в центр, – прим. ред.) собираются ввести в Москве, а у нас это просто невозможно. Потому что попасть не через центр в другую часть города не получится. У нас в Омске всего-то три дороги.

Мировой опыт. Лондон

Столица Великобритании считается одним из самых дорогих мегаполисов мира для автомобилистов. Здесь приходится платить не только за возможность припарковать машину на улицах, но и за въезд в центр. Пошлина была введена городскими властями в 2003 году, а исключение делается для владельцев гибридных и электрических автомобилей. В центре Лондона держать машину на одном месте можно не дольше двух часов. Цена одного часа парковки колеблется в зависимости от района, а бесплатно припарковать машину можно лишь в вечернее время (после 18:00) и выходные дни.

Пекин

В китайской столице парковка машин у тротуаров разрешена практически на всех улицах, но в большинстве мест является платной. Ее стоимость колеблется в зависимости от района. Сейчас цена часа стоянки в деловом центре города составляет 10–15 юаней (около 60–90 рублей). На большинстве пекинских парковок цена каждого последующего часа стоянки не уменьшается, а, наоборот, возрастает.

Вашингтон

В США стоимость и правила парковки разнятся в зависимости от штата. В Вашингтоне практически нет мест, где днем можно было бы оставить машину без платы за это. Зато ночью и в выходные дни парковаться на улицах можно бесплатно. Цена зависит от района города и от его близости к центру. Обычно занимать парковочное место нельзя дольше двух часов. На центральных улицах Вашингтона час парковки в среднем стоит $2, причем второй час стоянки может обойтись владельцу автомобиля дороже первого.

Рим

Еще в конце 1980-х годов власти Рима задумались над тем, как уменьшить число машин в итальянской столице. В качестве одного из способов решено было ограничить доступ автомобилей в центр. В 1994 году была выделена специальная зона — историческая часть Рима, где вступили в силу ограничения на движение автотранспорта. Запрет на въезд в зону действует в рабочие дни с 06:30 до 18:00 и в субботу с 14:00 до 18:00, но не распространяется на живущих в этом районе. Кроме этого, на большинстве римских улиц нанесена синяя разметка, которая обозначает платную зону стоянки. Средняя стоимость часа парковки составляет от €1 до €1,2.

Текст опубликован в газете «Ва-Банкъ» №39 от 29 сентября 2014 года

Фото: farm4.static.flickr.com, ic.pics.livejournal.com, aprpress.com

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter