om1.ru
Извращения и экзотика: смотрим на самую дикую коллекцию авто в мире Восток — дело тонкое настолько, что не всегда понятно, это они серьезно или уже пора звать санитаров?

Извращения и экзотика: смотрим на самую дикую коллекцию авто в мире

Восток — дело тонкое настолько, что не всегда понятно, это они серьезно или уже пора звать санитаров?
Извращения и экзотика: [смотрим на самую дикую коллекцию авто в мире]
26 марта 2013, 10:58

Мы продолжаем серию репортажей про мир моторов, подготовленный при поддержке авиакомпании AirArabia. На этот раз поведем вас в частную коллекцию Хамада Бин Хамдана Аль Нахайама. Короче, «Радужного шейха», как его еще называют.

Вы не найдете ссылок на этот музей во многих официальных путеводителях, да и у местных дорогу узнать не всегда получится. Коллекция «Радужного шейха» хоть и носит название «Национального эмиратского автомобильного музея», но в список официальных достопримечательностей ОАЭ не входит.

О коллекции знают немногие посвященные, а бензиноголовые, может, вспомнят цикл фильмов ВВС «Motorworld» за авторством Джереми Кларксона, в котором эта коллекция была впервые широко освещена. Правда, было это в начале 90-х, и тут мое перед Джереми преимущество. С тех пор много песка сдуло, и коллекция изрядно пополнилась. Сам фильм категорически рекомендую к просмотру, хоть он официально у нас никогда и не выходил.

Чтобы посмотреть на собрание диковинок сейчас и вживую, готовьтесь фрахтовать такси. Музей находится посреди пустыни, в 65 километрах от Абу-Даби. Знают дорогу туда не все. Я, например, изрядно побегал от таксиста к таксисту, прежде чем нашел того единственного, кто понял, о чем речь.

Проще доехать самому — на машине: от Абу-Даби на юг, по Е65, затем свернуть на Е11. Дальше внимательно смотреть по левую руку: пирамида музея видна издалека.

И адский ад начинается прямо у входа — с автомобильной композиции «Шар земной с колесиками». Не поверите, оно еще и двигаться умеет.

Так же как и вот эта вилла на колесах.

И вот этот Mercedes-Benz в W123 кузове. Только кузов тут от него и остался.

Оригинальное шасси с рулем — на помойку, вместо независимой подвески — грузовые мосты и колеса гигантского диаметра. 

Гигантское в этой коллекции вообще все. Аль-Нахьям не любит мелкие формы, мелкие тиражи, да и мелкие габариты его тоже не устраивают. Чтобы в этом убедиться, достаточно заплатить дедушке-сторожу 50 дирхамов, зайти внутрь, ослепнуть от перепада яркости (в музее темным темно), а потом снова ослепнуть. Поверьте, это не фигура речи. После того как я увидел ЭТО, закрыл глаза и начал их усердно тереть. Итак:

«Патролу» мало четырех колес, — считает Радужный шейх. Почему бы не сделать их шесть, например? Так гораздо комфортнее передвигаться по песчаным барханам, перемалывая каждым колесом тонны песка в час.

Спереди — дуделки и свистелки, сзади — запасные канистры. Не успеваешь перевести дух, переводишь взгляд назад, а там — циклопических размеров Dodge Power Wagon.

Рядом — точно такой же, только меньше и другой. Оригинал.

Говорят, в свое время эта машина была очень популярна у нефтеразведчиков в ОАЭ. Не в последнюю очередь благодаря ей страна стала такой богатой. И Радужный шейх решил отдать дань уважения. Взял и увеличил оригинальную модель в 60 с лишним раз. Оцените масштаб:

Знаете, что самое интересное? Оно ездит! Недалеко, правда, но на какие-то дистанции его способен утянуть шестицилиндровый двигатель в 300 л.с. Вроде, немного. Но хватает.

Еще это не совсем чтобы машина. Это вилла на колесах. Если повезет и внутренности будут открыты, то можно зайти и увидеть несколько спален, ванных комнат, кондиционеров, рабочий кабинет… Говорят, когда-то шейх Аль-Нахайам использовал этот исполинский пикап как выездную виллу.

Что тут еще диковинного? Да все! Причем я так и не смог постичь логику собрания сочинений. Местами прослеживается какая-то коллекционерская последовательность. Например, по части «Мини Куперов», «Хаммеров» и «Мерседесов».

Но в остальном — это хаотично собранные со всего света машины, свезенные сюда и выставленные в подчас непостижимой последовательности. Вот, например, из всего обширного наследия «Порше» только одна модель, и та неклассическая, немассовая и не представляющая коллекционной ценности.

Это весьма банальный Boxster в 986 кузове. Нет, машина, безусловно, выдающаяся и хорошо нам знакомая. В свое время именно Boxster, разработка которого стоила дороже, чем вся компания, спас Porsche от разорения. Но где обойма 911-х, где 356-й, в конце концов? Почему из такого богатого классического наследия семьи Фердинанда Радужный шейх выбрал именно Boxster? Есть мнение: потому что. «Патамушта» даже.

Бродя по этим темным сводам, надо в принципе отключить логику и разум. Иначе нельзя пережить коллекцию из дюжины-другой «Мерседесов», некоторые их которых — полный сток, некоторые — вычурно тюнингованы.

Например, у этого образца золотая решетка радиатора, зеркала и дверные ручки. Подчеркиваю: не позолоченные, не облепленные фольгой, а сделанные из чистого золота.

Дальше начинается кислотная истерика, при взгляде на которую возникает подозрение, что автор затеи злоупотреблял какой-то особо забористой «хэш-бола-болой». Это серия выкрашенных во все цвета радуги «Мерседесов» S-класса.

Эту серию Аль-Нахьям заказал по особому торжественному случаю. И Mercedes-Benz, чтоб успеть выполнить этот заказ, остановили все конвейеры, бросили все дела и занимались только раскраской этих машин.

Пеструю разноцветицу Аль-Нахйам вообще любил. Радужный же шейх. Оттого половина машин в коллекции выглядит так, будто только что с гей-парада. Этот FIAT 500, например.

Или эта гоночная, опять же, фиатовская, формула из 80-х годов.

А вот эта машина как бы специально сделана для кудрявого диск-жокея Сергея Минаева:

Мест в каракатице шесть, поэтому справа и слева можно усадить «Модерн токинг» в полном составе.

А назад — какой-нибудь состав группы «Мираж». Да так всех в пустыне и оставить, например.

Но есть пара экспонатов, перед которыми не думаешь о вкусах и маниях хозяина. Потому что это в своем роде шедевры. Plymouth Prowler, например. 

 

позитивная подпись Кто не знает, что это, — тому завтра в школу. Поколение NES и «Сеги» помнит сериал «Найтмен», который чуть больше, чем полностью, являлся продакт-плейсментом этой модели.

Всего этих псевдо-ретро хот-родов было выпущено без малого 12 000 штук. И каждый ныне — коллекционная гордость. По схеме подвесок — уникум: практически формула с двойными горизонтальными рычагами спереди и сзади.

«Крайслеровская» шестерка выдавала 253 л.с., которые передавались через 4-диапазонный автомат на заднюю ось. Многочисленные очевидцы говорят, что похожий экземпляр ездит у нас по области. Сам до музея Радужного шейха, к сожалению, этого красавца вживую не видел. Равно как и этот внедорожник. Не шедевр технической мысли, но почему-то от его вида перехватывает дыхание.

Lamborghini LM-002. Первый и единственный серийный внедорожник итальянского производителя суперкаров. Еще более редкий, чем «Праулер» — всего выпущен 301 экземпляр.

Первоначальный проект под кодовым обозначением Cheetah (гепард) создавался под тендер американской армии. Но что-то не срослось. Гипотез на этот счет бытует масса: то ли гордые янки не захотели брать машину «макаронников» — дескать, не смыслят ничего в военной технике; то ли заднее расположение двигателя мешало нормально управлять машиной, что послужило отказом от нее.

Так или иначе, но единственный прототип Cheetah сломали во время ходовых испытаний да так и забыли про него. Но проект продолжили — так свет увидели прототипы LM — от 001 до 004. В серию пошел 002 и пользовался завидным успехом у шейхов ОАЭ и Саудовской Аравии. Ибо хорошо шел по песку благодаря специальной резине, имел двигатель V12 от Countach, был зверски мощным и дюже редким.

Штаты, кстати, после неудавшегося сотрудничества с Lamborghini пошли своим путем и создали Hammer. Огромная коллекция которых также есть в гараже Радужного шейха. Тут они всякие: армейский, гражданские, для сафари и гонок, для нефтеразведки и расслабляющих прогулок по песчаным барханам.

Отдельно собрана такая же коллекция «Дефендеров» и «Гелендвагенов» разных лет и таких родных русскому сердцу «Виллисов».

Причем разных стран сборки и в массе вариаций. Есть даже те, которые многие десятилетия собирались по лицензии в Индии.

Получается такая вот кругосветка: от британских «Мини» до немецких «Жуков», от американских «Доджей» до их гиперболизированных арабских копий.

Чудно, гротескно, уникально и по-своему зрелищно. Будете в Эмиратах — категорически рекомендую посетить. Пир для глаз незабываемый. Да и пустыня там в округе самобытная.

За помощь в подготовке серии спецрепортажей благодарим авиакомпанию AirArabia.

Кирилл Зайцев специально для Портала Om1.ru

Фото автора

Иллюстрации BBC и Maps.Google.com

Еще немного арабского ада и автоугара можно найти в нашей галерее ниже. Даже web-страницы не резиновые, все отснятое не вместить, так что категорически рекомендую долистать картинки до конца.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter