om1.ru
Chery Indis с «роботом»: искусственный интеллект С чего бы вдруг вспоминать про китайскую малолитражку, продающуюся уже не первый день? А она теперь доступна в «двухпедальном» исполнении. Чем не повод?

Chery Indis с «роботом»: искусственный интеллект

С чего бы вдруг вспоминать про китайскую малолитражку, продающуюся уже не первый день? А она теперь доступна в «двухпедальном» исполнении. Чем не повод?
Chery Indis с «роботом»: [искусственный интеллект]
19 апреля 2013, 08:50

Теперь можно не переключаться вручную: у «Индиса» появился «робот». А вот полного привода машинка так и не получила.

Хотя изо всех сил старается выглядеть по-кроссоверному: некрашеный пластик по периметру, накладки на пороги и бампера, дорожный просвет немалый.

С точки зрения езды по весенним дворам — в самый раз. Только в снег не надо съезжать — возможности переднего привода ограничены.

Все эти пластиковые довески визуально делают автомобиль крупнее, массивнее. Хотя фактически он компактен — 3,8 метра в длину. То есть попадает как раз в стык между европейским А- и В-классами.

По внутренним габаритам, скорее, «А»: мне в пуховике места только-только — что спереди, что сзади. Дамам будет комфортнее. На них, может, и ставка?

Сиденье водителя весьма удачное — с цепкой обивкой и адекватной жесткостью. Но физические габариты опять намекают, что с ростом от 180 и выше и широкой спиной тут делать нечего. В общем, дамы — welcome.

Визуально все простенько, бюджетно, но с претензией на оригинальность. Оригинально решены блок управления печкой и кондиционером, консоль хоть и отлита из твердого однотонного пластика, но имеет интересный рельеф с «завихрениями» вокруг воздуховодов.

Правда, не везде погоня за дизайнерскими изысками идет во благо функциональности. Визуально оценить удобство спидометра посреди торпедо можете сами:

Минимализм эргономики предельный: все управляющие элементы не разбросаны по консоли, а выстроены в одну линию друг над другом. Под тахометром и спидометром — управление печкой, ниже — магнитола, еще ниже — аварийка и включение фар.

Ну, а сразу под ними, собственно, повод для знакомства: роботизированная трансмиссия. Как говорят, собственного производства.

Конструктивно без откровений: приводом сцепления заведует электроника, парковочного режима, по традиции, нет — машину фиксировать надо нейтралкой и ручником.

Характер езды тоже не удивил: «роботизированный», требует сноровки и привыкания к коробке. В отличие от более дорогих и технически более продвинутых «роботов» с двумя сцеплениями, здесь на переключениях ногу с педали газа надобно приподнимать. Если давить строго «в пол», то неминуемы рывки при смене передач. Аналогично в ручном режиме: на повышении и понижении ногу с акселератора надо поднять, чтоб не дергаться.

Силовой агрегат от типа трансмиссии не зависит: все тот же 83-сильный атмосферный бензиновый мотор. Троих в салоне везет. За четвертого сойдет оборудование в багажнике. Не сказать, чтобы динамично или как-то слишком уверенно, но вывозит.

Конечно, с механикой больше возможности управлять тягой, докручивать мотор до красной зоны тахометра. «Робот» такого диапазона действий не дает, переключаясь по какой-то своей логике и не слишком резво сбрасывая передачи вниз при интенсивном ускорении.

В городском режиме перемещения так нормально: минус одна педаль, плюс немного комфорта. Если условия эксплуатации варьируются и предполагают выезды на загородные трассы, я бы все-таки предпочел механику. Менее комфортно в быту, более динамично, если надо «притопнуть».

По части подвески и хода — ничего необычного или неожиданного: «МакФерсон» спереди и пружинная подвеска сзади скучать не дают: потряхивает на проселках в меру, на поперечных волнах качает не очень интенсивно. К колеям Indis на удивление равнодушен.

Сильно смущал высокий сам по себе кузов и клиренс в 18 см. Но, если без совсем резких вывертов руля и внезапных маневров, то крены не пугают.

Расход топлива выводится бортовым компьютером. Еще ориентироваться можно на опыт владельцев. Судя по профильным форумам, 6,5 литров в городском цикле — реальность. Потребляет машина АИ-92, по спецификациям производителя.

Впечатление Chery Indis оставил гладкое: на свои 424 900 рублей он вполне выглядит, едет, оснащен. В качестве первого автомобиля в водительской карьере, ориентированной на городскую эксплуатацию, — почему бы и нет.

Chery IndiS: выводы и ТТХ

+ Цена, высокий дорожный просвет, пластиковый защитный обвес
Спорные эргономические решения, своеобразный характер «робота»

 

Данные приведены для Chery IndiS с мотором 1,3 и РТ
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 297
Макс. мощность, л.с./об./мин. 83/5750
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
122/3800
Привод Передний
Коробка передач Роботизированная, пятиступенчатая
Передняя подвеска Независимая, типа «Макферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, невентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона 0–100 км/ч, с. н.д.
Размеры, мм
длина 3 866
ширина 1 622
высота 1 638
колесная база 2 330
дорожный просвет н.д.
Снаряженная масса, кг 1 183
Шины 185/65R15
Объем багажника, л н.д.
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл н.д.
Объем топливного бака, л н.д.

 

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter