Омск
Заразились
44646 +53
Выздоровели
37581 +147
Умерли
1354 +3
Россия
Заразились
4657883 +8173
Выздоровели
4281776 +9611
Умерли
103601 +338
om1.ru
Глава Дептранспорта Омска: «Транспортные карты помогут обелить семейный бюджет» Чиновник рассказал, чем хороша новая система оплаты проезда.

Глава Дептранспорта Омска: «Транспортные карты помогут обелить семейный бюджет»

10 января 2019, 16:57

Глава Дептранспорта Омска: «Транспортные карты помогут обелить семейный бюджет»
Фото: Кристина Абрамян
Чиновник рассказал, чем хороша новая система оплаты проезда.

В 2019 году в Омске заработала новая система оплаты проезда, и многие пассажиры начали сталкиваться с разными трудностями. Сегодня, 10 января, в городе прошел брифинг, во время которого глава омского Дептранспорта Александр Вялков объяснил, чем объясняются возникшие сложности.

Напомним, по новой системе стоимость проезда в общественном транспорте составляет 30 рублей при условии расчета наличными. Если пассажир желает сэкономить и не платить эту сумму, за поездку придется рассчитываться «безналом».

Недобросовестные перевозчики

Одна из проблем, возникших у омичей — многие «маршрутчики» отказываются принимать электронные проездные, а то и вовсе прячут свои терминалы на глазах изумленных омичей (если верить постам из соцсетей). Речь идет именно о тех случаях, когда в салоне маршрутки висят объявления о том, что в машине можно рассчитаться «безналом» (и/или на внешней части маршрутки обозначено то, что маршрутка льготная).

 
В таком случае на недобросовестных «маршрутчиков» следует сразу же жаловаться в Дептранспорта по телефону 21–13–48. Там с негодником разберутся, а омичу компенсируют поездку финансово. Правда, для этого придется сохранить бумажный билет, который выдают далеко не все перевозчики. С самыми наглыми перевозчиками Вялков намерен разрывать контракты.
 

«Клуб» добрых перевозчиков

Что касается тех частных маршруток, которые до Нового года принимали электронные проездные, а после делать это перестали, то здесь департамент, увы, не в силах что-либо сделать. «На сегодняшний день нет таких рычагов, которые заставили бы его принимать льготы, кроме некой его социальной ответственности. Есть очередь из частных перевозчиков, которые хотят вступить в наш «клуб» добрых перевозчиков», — сообщил Александр Вялков.

«Прозрачная» система

Мэрия гонится за тем, чтобы внедрить оплату «безналом» в максимальном количестве транспорта и ее можно понять. «Как только мы переходим на прозрачные платежи, мы начинаем с этих денег платить налоги и увеличивать бюджеты города и области», — заметил глава Дептранспорта. При участии в «прозрачной» системе снижается вероятность того, что перевозчики будут уклоняться от уплаты налогов.

 
«Расширение функциональных возможностей терминального оборудования мы делаем и для того, чтобы упорядочить правила игры на рынке пассажирских перевозок. На сегодняшний день могу с уверенностью заявить, что все технологические средства созданы для того, чтобы перевозчики могли принимать безналичную оплату проезда», — продолжил спикер. Льготы, действующие именно на наличный расчет, уже не вернутся.
 

Игра на конкуренции

К новой системе подключились уже 600 машин частных перевозчиков и это одна треть от всех частных транспортных средств, утверждает Вялков. Такая цифра не окончательна, ведь у перевозчиков определенно есть стимул к тому, чтобы присоединится к «прозрачной» системе, так как пассажир будет выбирать именно тот транспорт, в котором ему будет выгоднее платить.

 
Еще один вопрос, озадачивший пассажиров — возможность рассчитаться по банковской карте в автобусе больше, чем один раз. Как выяснилось, оплатить проезд картой 2 раза можно, просто во второй раз у кондуктора на терминале появится вопрос с предложением подтвердить операцию. В первый же раз система делает это автоматически.
 

Некоторые омичи жалуются, что им не удается пополнить баланс транспортных карт через «Сбербанк», а воспользоваться услугой другого банка нельзя. Однако к концу недели ситуация должна измениться в лучшую сторону. «Проблемы со «Сбербанком» есть, и связано это с протоколом безопасности. Если раньше пополнение шло через одного разработчика, то сейчас мы ушли от него и перешли к другому. Вчера мы разговаривали с представителями банка, и они пообещали к концу этой недели решить все проблемы, связанные с пополнением через «Сбербанк», — уточнил Вялков.

Обеление семейного бюджета

Двоякая ситуация сложилась с расценками для школьников и пенсионеров. В новой системе есть определенный плюс — проезд для этих категорий подешевел — однако лишь при условии, что проезд оплачивается транспортной картой. В остальных случаях придется платить 30 рублей.

 
Банковской картой заплатить за проезд школьника 15 рублей не получится — нужна транспортная. «Если ваш ребенок ездит раз в год к бабушке, то есть смысл приобрести ему транспортную карту и положить туда, например, 50 рублей. Тогда вы будете уверены, что ребенок потратит деньги на поездку к бабушке, а не на пироженку. А дети постарше могут потратить ваши деньги на еще более выгодное для себя. Это тоже некое обеление семейного бюджета. Когда дети просят деньги на проезд, а тратят на другое, то это нехорошо», — сообщил Вялков.
 
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
11 комментариев
Гость 10 января 2019 | 19:34
Интересное дело получается. Купила электронную карту, заплатила 50руб. за проезд+50руб. сама карта=100 рублей,+ еще 300 рублей на карту.И тог уэе 400,а пользоваться ей смогу неизвестно когда.Дай, наконец, 101 автобус не через 1,5 часа, а как на всех маршрутах.каждые 15 минут.Получается, что в очередной раз попираются мои права.
Гость 10 января 2019 | 20:29
НЕТ ТЕРМИНАЛА ПАССАЖИР ДОЛЖЕН ЕХАТЬ БЕЗ ПЛАТНО ВОТ И ВСЯ ПРОБЛЕМА. ЧТО ГОЛОВУ ЛОМАТЬ.
Показать все комментарии (еще 9)