Омск
Заразились
1437 +26
Выздоровели
515 +71
Умерли
20 +0
Россия
Заразились
423741 +8863
Выздоровели
186985 +11108
Умерли
5037 +182
om1.ru
«Ларьки уродуют город»: в Новосибирске решают судьбу торговых точек вблизи остановок Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике решает судьбу торговых киосков по соседству с остановочными павильонами.

«Ларьки уродуют город»: в Новосибирске решают судьбу торговых точек вблизи остановок

20 мая 2020, 20:00

«Ларьки уродуют город»: в Новосибирске решают судьбу торговых точек вблизи остановок
Фото: Александр Ярошевский
Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике решает судьбу торговых киосков по соседству с остановочными павильонами.

Болезненный для городского малого бизнеса вопрос поднял на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, рассказавший коллегам, как в сложнейших для бизнеса условиях в Новосибирске происходит реформирование малоформатной торговли.

 — Они зарегистрированы, платят налоги и готовы выполняют требования мэрии. Проблема в том, что у многих заканчиваются договоры на земельные участки, и возобновлять их муниципалитет не планирует. Проблема касается около 2500 предпринимателей, у каждого приблизительно четыре рабочих места. То есть более 10 000 человек, могут потерять место работы. В Законодательном собрании письмо об этом есть. Считаю, что надо приостановить ситуацию и найти приемлемое решение. Нельзя рубить с плеча, — прокомментировал законодатель.

Депутат пояснил, что проблема тянется с прошлого года, когда при подготовке к молодежному чемпионату мира 2023 года, городские власти взяли курс на создание «умных остановок», торговля рядом с которыми должна быть полностью переформатирована.

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров пояснил, что «мэрия прорабатывает меры по решению суда — освобождает места в пределах транспортных магистралей от объектов, которые по закону там находиться не должны. Часть из них попадает на так называемые «гостевые маршруты», которые планируется оснащать «умными остановками» в рамках концессионного соглашения, которое власти будут заключать под эти новые инфраструктурные объекты транспортной отрасли.

Андрей Гончаров сообщил, что на совещаниях в мэрии, министерстве, разработан алгоритм, в соответствии с которым предприниматели, в силу тех или иных причин, утрачивающие договора аренды, могут выйти к мэрии с инициативой заключения договора о размещении объекта и получить компенсационное место на утвержденной схеме. Или по своему выбору найти место для объекта торговли и обратиться в департамент мэрии о включении этого места в территориальную схему.

По информации министерства, должен быть определен список всех объектов, которые оказываются в пределах дорожной инфраструктуры. По предварительным подсчетам, аренды лишатся 20% сетевых объектов.

 — С одной стороны, мы ограничены законом, который вводит запрет на торговлю вблизи транспортной инфраструктуры. На этот счет есть исполнение судебных решений мэрией. С другой стороны, мы понимаем, какое количество этих торговцев могут пострадать — а это опять же занятость, доходы населения, налоговые платежи. Поэтому взять и рубануть шашкой нельзя. Необходимо прийти к консенсусу в этом вопросе. Мы пока не понимаем, каким будет решение. Со слов министра, мы услышали, что разработана некая схема взаимодействия мэрии и субъектов предпринимательства, которая должна лечь в некий документ, определяющий количество предпринимателей, попавших в зону, где торговля запрещена. Решение комитета — собрать после 25 июня представителей мэрии и министерства на одну площадку, чтобы понять, какое решение они предлагают. С учетом, так называемых «умных остановок». Логика городских властей понятна: ларьки уродуют город, что недопустимо в плане подготовки столицы Сибири к молодежному чемпионату мира. Но под этой эгидой не утопить бы нам нормальных предпринимателей, которые живут здесь, кормят свои семьи и нас, в том числе, своими налогами, — отметил председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Гость 22 мая 2020 | 11:59
Исходя из опыта проектирования и производства остановочных комплексов серии "Кристалл" , что мы в компании ДИЗФОР первыми 23 года назад поставили на проспекте К.Маркса, могу сказать , что времена перекладывания финансовых затрат с нищих городских бюджетов на коммерсантов в Новосибирске давно закончились! У города сегодня достаточно средств , для того , чтобы самостоятельно приводить себя в порядок ! Если мы хотим , привлечь инвесторов в город и создать своим жителям нормальные условия для жизни , не стоит опираться на старые догмы. Пора меняться к лучшему. Торговые точки , в привычном нам киосочном или в павильонном виде себя изжили. Да и предприниматели сами себя неоднократно подставили и подпортили себе репутацию. Киоски разношерстные и разноцветные , постоянно обклеенные всякими бумажками . Те клятвенные обещания о выполнении будущих предписаний, что они сейчас дают мэрии опять не выполнят. Будет тот же бардак с внешним видом и с содержанием их торговых точек и пристегнутых к ним остановочных павильонов((( Пришло новое время , и со старыми мерками городские улицы от хлама не очистятся...
Показать все комментарии (еще -1)