om1.ru
История новосибирской бизнес-вумен, которая пустила все деньги в рекламу и заработала два миллиона рублей Период самоизоляции заставил многих предпринимателей пересмотреть бизнес-модель — уйти в интернет, сократить расходы или перепрофилироваться. Юлия Сычева из Новосибирска ещё до массового локдауна вложилась в рекламу бизнеса и таким образом спасла его от трудностей, с которыми столкнулись другие бизнесмены во время самоизоляции. Портал Om1.ru рассказывает историю успешной бизнес-вумен.

История новосибирской бизнес-вумен, которая пустила все деньги в рекламу и заработала два миллиона рублей

Период самоизоляции заставил многих предпринимателей пересмотреть бизнес-модель — уйти в интернет, сократить расходы или перепрофилироваться. Юлия Сычева из Новосибирска ещё до массового локдауна вложилась в рекламу бизнеса и таким образом спасла его от трудностей, с которыми столкнулись другие бизнесмены во время самоизоляции. Портал Om1.ru рассказывает историю успешной бизнес-вумен.
28 августа 2020, 07:00
эксклюзив

От карандашниц до украшений

История новосибирской компании Rite Wood началась в 2016 году, когда Юлия Сычева решила создавать изделия из дерева. Мечтала изготавливать мебель, но таких навыков у неё не было, поэтому она начала с малого.

«На тот момент я работала по найму, и мои работодатели стали первыми заказчиками, которым я сделала визитницы и карандашницы в качестве сувениров для клиентов», — рассказывает Юлия.

Стартовый капитал ограничивался 70 000 рублей. Их Юлия взяла в кредит. По словам девушки, эта сумма была с запасом, чтобы оставались деньги на еду, пока идёт работа над созданием изделий.

Нашли свою фишку случайно. Юлии понравились кольца канадской мастерской, поэтому начали делать украшения из дерева и смолы. Материалы для создания аксессуаров искали в интернете. Первое время всё делали методом проб и ошибок, пока не нашли своих поставщиков.

«Вначале даже не знали, как полировать дерево, но постепенно приобрели этот навык», — отмечает предпринимательница.

Реакция людей на первые украшения была положительная. Спустя четыре-пять месяцев со старта проекта клиентов стало много — они начали обращаться за кольцами, серьгами и подвесками. Клиентам нравилось, что каждое изделие уникальное.

Работа без выходных

По словам Юлии, первый год существования компании был самым сложным — приходилось очень много работать, чтобы выйти на самоокупаемость. Предпринимательского опыта у неё не было, первый выходной она смогла позволить только спустя полгода.

«Я всё заливала и выпиливала, а мои помощники полировали изделия», — поясняет девушка.

Сейчас в команде четыре человека, три из которых — мастера, включая Юлию. Один специалист занимается подготовкой материала, заливкой и выпиливает заготовки для дальнейшей работы, второй — шлифовкой и полировкой, а Юлия обрабатывает дерево воском, устанавливает фурнитуру и готовит изделия к отправке.

Бизнес-плана у них не было. Так как вложения были небольшие, на самоокупаемость вышли спустя несколько месяцев работы. Удалось заработать около двух миллионов рублей.

Как реклама помогла спасти бизнес?

На первом этапе продвигали товары только в группе «ВКонтакте». За четыре года существования бренда туда удалось привлечь более 117 000 подписчиков.

По словам Юлии, сейчас группа «ВКонтакте» даёт основной поток клиентов, но и страница в Instagram, где уже 26 000 подписчиков, стала конкурентоспособной.

Три года назад запустили и интернет-магазин. По рекомендации платформы, на которой он создан, подключили Яндекс.Кассу, чтобы принимать оплату за товары.

«Интернет-магазин на базе сайта сделали для повышения лояльности, так как многие клиенты до сих пор с недоверием относятся к онлайн-покупкам и просят гарантии», — рассказывает бизнес-леди.

Режим самоизоляции не сильно повлиял на работу Rite Wood. Юлия рассказывает, что спада удалось избежать, так как за месяц до массового локдауна все сбережения были потрачены на рекламу. В условиях самоизоляции, когда все сидели дома, заказов стало меньше. Поэтому пришлось искать способы, как снизить стоимость товаров для клиентов. По словам Юлии, это удалось сделать за счет замены упаковки. Если раньше в комплекте всегда была подарочная коробочка из дерева, то во время самоизоляции её заменили на картонный тубус, а деревянные упаковки оставили для желающих.

«Если в первое время после запуска магазина мы создавали изделия по собственному дизайну и продавали уже сделанное, то сейчас мы почти всё изготавливаем на заказ, даже то, что выставлено на сайте в качестве примера», — объясняет Юлия.

Во время локдауна компания также приняла участие в проекте Яндекс.Кассы и Visa по поддержке малого и среднего бизнеса, а ещё воспользовалась бонусом от таргета «ВКонтакте» — соцсеть возвращала деньги, потраченные на рекламу до конца июля, для повторного использования. Недавно компания запустила продвижение на международной торговой площадке Etsy — и теперь её украшения доставляют как по России, так и в другие страны.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter