Было — стало
Казалось бы, на фоне многочисленных санкций в Новосибирск должны были хлынуть бурным потоком товары из Поднебесной, и действительно, в целом по России зафиксирован рост продаж (отдельно по Новосибирской области данных ещё нет). Однако цены на многие китайские товары значительно выросли.
Пользователи сайта «Алиэкспресс» отмечают, что некоторые позиции в корзине подорожали более чем на 40%. Это даже больше, чем вырос доллар по отношению к рублю.
Цены на китайские авто на российском рынке быстро пошли вверх. В частности, как выяснил «КоммерсантЪ», компания Haval объявила о подорожании машин сразу в полтора раза. Эти авто собирают сейчас на конвейере китайского концерна на тульском заводе. Он, кстати, один из немногих представителей зарубежного автопрома, который продолжает работу в России вопреки логистическим трудностям.
Так, новый Haval Jolion 2022 года сейчас стоит около 2,7 млн рублей. И даже по этой стоимости продажи значительно выросли, как и доля экспорта.
Что же касается китайского бизнеса, он тоже ведёт себя пока осторожно, оценивает Александр Минжуренко.
«Разумеется, на китайских предпринимателей не распространяются западные законы о санкциях. Но дело в том, что западным фирмам запрещено сотрудничать с теми бизнесменами нейтральных стран, которые торгуют с Россией. А значит, китайские предприниматели, сохранившие связи с РФ, могут потерять западных партнёров. Но вполне можно надеяться, что в Россию охотно пойдут маленькие и средние китайские фирмы, которые не имеют контрагентов среди западных фирм и мало известны на Западе. Им терять нечего, и они могут очень быстро расплодиться», — говорит Александр Минжуренко.
Материал опубликован в газете «Ва-банкЪ» в Новосибирске 23.03.2022.