Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

27 апреля 2016, 07:15

«Без прозвонов и общения с детьми». Коллекторы приняли этический кодекс

«Без прозвонов и общения с детьми». Коллекторы приняли этический кодекс
Фото: архив 66.ru
Ожидается, что за нарушение правил будут установлены штрафы.

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств, куда входит несколько десятков участников рынка, разработала этический кодекс, сообщает портал 66.ru. Он должен закрепить на практике негласные правила поведения коллекторских агентств.

Коллекторам запретят общаться с должниками на «ты», использовать технические средства, скрывающие номер телефона, упоминать в разговорах о силовых ведомствах. Также им настоятельно не рекомендуется общаться с третьими лицами и детьми и препятствовать работе организаций здравоохранения, образования, стратегически важных объектов инфраструктуры. Как пишет газета «Известия», также под запретом оказалась рассылка в соцсетях друзьям и знакомым должника.

Издание уточняет, что для выполнения неофициальных требований коллекторам придется пойти на дополнительные расходы, потребуются затраты на регулярные тренинги сотрудников, на хранение и анализ записей переговоров с должником и персональных данных.

Участники НАПКА проигнорировать кодекс не смогут, так как членство в ассоциации подразумевает обязательное выполнение всех основных документов. Ожидается, что объединение за нарушение правил установит штрафы и другие меры наказания.

Ранее депутаты Госдумы приняли в первом чтении закон о коллекторах. Документ дает должникам право не встречаться с взыскателями или отправлять на встречу с ними адвоката.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также