om1.ru
Дистант со здоровой спиной: как юному новосибирцу сохранить осанку во время пандемии Во время пандемии коронавируса новосибирские школьники перешли на дистанционный формат обучения. Большую часть заданий они делают самостоятельно, а значит, много времени проводят в положении сидя. У родителей нет возможности постоянно следить за осанкой ребёнка. Что делать в этом случае?

Дистант со здоровой спиной: как юному новосибирцу сохранить осанку во время пандемии

Дистант со здоровой спиной: как юному новосибирцу сохранить осанку во время пандемии
Фото: pravilno-sidi.ru. Дистант со здоровой спиной: как юному новосибирцу сохранить осанку во время пандемии
Во время пандемии коронавируса новосибирские школьники перешли на дистанционный формат обучения. Большую часть заданий они делают самостоятельно, а значит, много времени проводят в положении сидя. У родителей нет возможности постоянно следить за осанкой ребёнка. Что делать в этом случае?

Сидячий образ жизни давно стал нормой. Но это одно из вредных положений тела, особенно если корпус наклонён вперёд. Края позвонков сближаются и защемляют межпозвоночные диски. На них на 85% увеличивается давление. И мало кто знает, что значит сидеть правильно. А главное — как это делать?

Наталья Ведерникова, директор салона мебели для здоровой жизни «Правильно сиди»:

«Для снижения нагрузки на позвоночник и для сохранения осанки используется специальная, эргономичная мебель. Правильная школьная парта Эрисмана (Фёдор Эрисман, врач — прим. ред.) изобретена ещё в 1870 году. Наклон парт позволяет сохранить не только осанку, но и зрение. Взгляд под прямым углом позволяет школьнику не сгибаться над письменным столом. А спинка кресла, которая поддерживает спину и при этом позволяет мышцам спины работать, снимает нагрузку с позвонков».

 
Как правильно сидеть?

1. Избегайте слишком мягких сидений. В этом случае будет дополнительная опора на седалищные бугры. В противном случае, давление будет идти только на позвоночник.

2. Высота стула должна соответствовать длине голени по внутренней стороне до колена. В этом случае ноги сидящего будут стоять на опоре под прямым углом в колене. Если ноги не достают до пола, нужна подставка.

3. Глубина сидения должна составлять 2/3 длины бедра. В этом случае кровь свободно циркулирует, а спина опирается на спинку.

4. Подстолье должно быть свободным, это обеспечит беспрепятственное расположение ног.

5. Сидеть нужно прямо, не сильно наклоняя голову вперёд, не сгибая туловища.

6. Каждые 15–20 минут менять положение тела. Сидеть в неподвижной позе вредно.

Изменив своё отношение к положению сидя, вы измените свою жизнь к лучшему. Контролируйте своё положение сидя. Самое сложное — победить себя и научиться контролировать. Этого проще добиться, если использовать эргономичную, правильно настроенную мебель.

Эргономичная мебель для школьников совмещает лучшие исторические традиции и передовые технологии. Принцип регулирования по высоте и наклону столешницы выполняется с учётом расчётов и разработок Эрисмана на основе наблюдений за проблемой с осанкой.

Наталья Ведерникова:

«Эргономичная парта — это та же парта Эрисмана, но выполненная из современных материалов. А то, что мебель стала «растущей» — поистине бесценное изобретение, позволяющее идеально подстраивать изделие под организм ребёнка, обеспечивая профилактику разнообразных заболеваний, связанных с позвоночником, зрением и сердечно-сосудистой системой».

Концепция правильного сидения подразумевает, что ученик сидит за столом, придвинувшись к нему таким образом, что передний край стула заходит под столешницу. При этом локти лежат на столе под прямым углом, ноги согнуты в коленях и стоят на опоре, спинка стула поддерживает спину в вертикальном положении.

Эргономичная парта для школьника изготавливается с учётом важнейших факторов:
  • надёжность конструкции с несколькими точками опоры;
  • безопасность — производители оснащают стулья и парты всеми необходимыми системами и механизмами защиты;
  • практичность — лёгкость в уходе;
  • повышенный комфорт — уютные приятные ощущения, что генерирует больше желания для учёбы и творчества.

На сегодняшний день лучшим вариантом и современным прототипом таких моделей, отмечает Наталья Ведерникова, является парта-трансформер или регулируемая парта, которая обеспечивает правильную анатомическую посадку ребёнка в процессе обучения в школе или дома.

Некоторые родители до сих пор спрашивают: нужна или нет эргономичная мебель школьнику. Зачем наклон? Зачем поднимать мебель по высоте? Зачем креслу поддерживать спину, отмечает эксперт. Некоторые думают, что все эти меры бесполезны, и ребёнок всё равно будет «писать носом». Чтобы убедиться в обратном, достаточно приехать в выставочный зал компании «Правильно сиди», усадить ребёнка за любой образец.

 
Наталья Ведерникова — лауреат премии «БИЗНЕС-УСПЕХ» 2020 года. Награда вручается представителям малого и среднего бизнеса за тиражирование успешного опыта. Предприниматель одержала победу в номинации «Лучший интернет-проект».

Интернет-проект «Правильно сиди» существует с 2008 года и реализуется для людей, которые ведут преимущественно сидячий образ жизни. Это школьники, фрилансеры, офисные работники, специалисты IT-сферы и другие.

Наталья считает его делом своей жизни и уверена: лучше сосредоточиться на одном, чем распылять силы на множество мелких направлений. Даже спустя много лет есть что улучшить, расширить, углубить, вывести на новый уровень.
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)