Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
Раздел Интернет
4 марта 2013, 21:30

«Налог на Google». В России этот бред не пройдет

«Налог на Google». В России этот бред не пройдет
Парламент Германии принял закон, который обязывает поисковые системы и новостные агрегаторы, перепечатывающие новости, выплачивать авторам компенсацию.

Размер отчислений оговорен не был, но несмотря на это, нововведение создаст правовую базу для судебных исков правообладателей к поисковикам и новостным агрегаторам. На стадии обсуждения законопроекта корпорация Google выступала резко против, что и дало парламентской инициативе такое название, сообщает rbc.ru. В Google говорят, что этот документ нарушает базовые принципы архитектуры веб-пространства, основанной на гиперссылках.

В поисковике «Яндекс» Порталу Om1.ru рассказали, что подобные меры в России сейчас не обсуждаются. В свою очередь структура работы поисковой системы с партнерами ясна и понятна.

Павел Козлов, региональный представитель компании «Яндекс»:

— Из заметок в российских СМИ не до конца понятна суть законопроекта, но кажется, что он не слишком справедлив: поисковые системы лишь агрегируют существующий в Сети контент, находящийся в открытом доступе. При этом СМИ получают возможности для увеличения посещаемости сайта издания и постоянного расширения своей аудитории, а пользователи могут оценить новостную картину дня на одной странице и перейти на сайт издания, чтобы увидеть более подробную информацию. «Яндекс. Новости» заключают со всеми своими партнерами специальное соглашение. Преимущества сотрудничества оценили практически все ведущие СМИ страны. Если же ресурс не хочет, чтобы его новости появлялись в «Яндекс. Новостях» и поисковой выдаче «Яндекса», он может не становиться партнером «Яндекс. Новостей» и закрыть свои тексты от индексации поисковыми системами.

Помимо прочего, представители немецкого Google удивляются, почему они «должны платить издателям, так как и без того приносят значительный трафик на их сайты». В компании отметили, что закон затронет также Twitter, Facebook и подобные им сервисы. По мнению директоров информационных порталов, это как раз тот случай, когда бизнесу помогать не нужно.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также