Марсоход нашел на Красной планете следы пресной воды Opportunity изучал химический состав камня, которому ученые присвоили обозначение Esperance 6.

Марсоход нашел на Красной планете следы пресной воды

Марсоход нашел на Красной планете [следы пресной воды]
9 июня 2013, 09:00

Аппарат Opportunity подтвердил открытие, сделанное ранее Curiosity: он нашел доказательства того, что на Марсе в древности была вода, пригодная для живых организмов. Такое заявление сделали специалисты NASA.

Данные, взятые ранее с автоматических зондов, свидетельствовали, что в марсианской воде повышена кислотность и соленость. В марте 2013 года марсоход Curiosity получил доказательства, что марсианская среда в древности была пресной и нейтральной. Теперь результаты ровера Opportunity подтвердили эту находку.

Opportunity изучал химический состав камня, которому ученые присвоили обозначение Esperance 6, фиксируя соотношение алюминия, калия, кальция и натрия, а также железа в глинистой породе в его трещинах. Эта «глина» могла формироваться только в присутствии большого количества воды. Выяснилось, что эта вода была практически пресной, пишет «РИА Новости».

Напомним, марсоход Opportunity и его близнец Spirit отправились к Марсу 10 июня и 7 июля 2003 года. Ожидалось, что они проработают на поверхности планеты около трех месяцев, однако Spirit продержался до 2010 года, а Opportunity работает до сих пор.